Более $6,2 млрд казахстанских активов остаются замороженными по делу Стати в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге и Швеции

Алматы. 15 августа. КазТАГ – Более $6,2 млрд казахстанских активов остаются замороженными по делу молдавского бизнесмена Анатолия Стати в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге и Швеции, сообщает EuReporter – подразделение британской The Independent.

«По данным А. Стати, более $6,2 млрд казахстанских активов остаются замороженными в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге и Швеции», — говорится в сообщении в среду.

Отмечается, что окончание судебного процесса по принудительному исполнению в Великобритании причисляют сейчас к своим успехам в равной мере, как правительство Казахстана, так и бизнесмены Стати. В частности, власти РК намерены использовать решение британского суда в качестве аргумента при разбирательствах в других странах, так как молдавские предприниматели не смогли опровергнуть в суде факт мошенничества, тогда как сами бизнесмены из Молдовы считают победой уже само прекращение процесса.

«Решение суда означает, что молдавский магнат А. Стати и официальная Астана должны будут разрешить свой спор в других странах», — сказано в сообщении.

Напомним, в декабре 2017 года стало известно, что американская холдинговая компания The Bank of New York Mellon заморозила $22 млрд из активов Национального фонда Казахстана из-за судебного иска А. Стати и его компании к правительству РК. С тех пор в минюсте Казахстана неоднократно заявляли о том, что молдавский бизнесмен использует мошеннические схемы, вводя в заблуждение, по версии казахстанской юстиции, судебные органы ряда зарубежных стран.

При этом подчеркивалось, что риски по этому делу ограничены суммой иска в размере около $500 млн, а $22 млрд, как заявил министр юстиции РК Марат Бекетаев, «никто не заберет».

10 августа в минюсте сообщили, что Казахстан успешно оспорил лондонский судебный процесс по делу обвиненного в мошенничестве молдавского бизнесмена А. Стати. В МЮ РК уточнили, что апелляционный суд отклонил аргументы олигарха из Молдовы о правильном подходе к отмене уведомления о прекращении дела, «однако, в конце концов, отметил, что А. Стати вправе отказаться от лондонского исполнительного производства, но с двумя условиями: 1) принять на себя обязательство, что не будет больше стремиться к исполнению решения в Англии и 2) согласие А. Стати на отмену первоначального приказа, разрешившего исполнение арбитражного решения в Англии и Уэльсе, так, чтобы наличие такого приказа не могло быть использовано в поддержку исков в других юрисдикциях».