Алматы. 26 ноября. КазТАГ – Тулкин Ташимов. Возврат узбекских автомобилей Ravon на внешние рынки не сулит привычного демпинга, считает председатель совета директоров союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.
«В адрес прежнего руководства «Узавтосаноат» не раз звучали упреки относительно поставок на экспорт (автомобилей – КазТАГ) по цене ниже себестоимости. Поэтому с возвращением узбекских автомобилей на внешние рынки, привычных демпинговых цен ожидать вряд ли стоит», — прокомментировал в понедельник О. Алферов агентству КазТАГ сообщение о том, что в течение последних нескольких месяцев продажи автомобилей Ravon производства GM Uzbekistan в России и Казахстане упали до нуля.
По его словам, «заминка» в поставках автомобилей Ravon на рынки России и Казахстана объясняется сменой руководящей команды и пересмотром стратегии узбекского производителя. Он напомнил, что в период с 1996 года предприятия узбекского автопрома экспортировали на рынок Казахстана более 89 тысяч автомобилей на сумму $750 миллионов.
«Из них за восемь месяцев текущего года в Казахстане было продано 1,7 тысяч автомобилей Ravon. Последний автомобиль этой марки на казахстанском рынке был продан в августе», — констатирует эксперт.
Причем до недавнего времени узбекские автомобили поставлялись в Казахстан исключительно в готовом виде.
В начале 2017 года в Костанае была налажена сборка седана Ravon Nexia R3. К концу году объем сборки составил 1180 автомобилей. На 2018 год был анонсирован выпуск пяти тысяч автомобилей данной марки. Но в действительности с начала 2018 года с костанайского конвейера сошли лишь 400 автомобилей узбекской марки.
Питать какие-либо надежды на углубление технологического сотрудничества, полагает О. Алферов, при таких объемах не приходится.
«Главное – узбекский автопром в принципе никогда не проявлял готовности к локализации производства автокомпонентов к своим автомобилям за рубежами республики», — подчеркнул эксперт.
За 22 года работы узбекского автопрома таких прецедентов, по его словам, не было.
«Кроме того, все мы понимаем, что автоиндустрия Узбекистана глубоко вторична, и ее продукт – это устаревшие модели корейского подразделения GM», — отметил спикер.
Тот же Ravon Nexia R3, по его словам, не что иное, как предшествующее поколение Chevrolet Aveo.
«Собственными технологическими разработками автопром Узбекистана не располагает – поделиться с казахстанскими коллегами ему нечем. Добавленной стоимостью за счет локализации он делиться также не готов. А главное – это не целесообразно с экономической точки зрения», — заключил О. Алферов.