Зимой в наших с вами широтах холодно и скучно. Серое небо. Метели. Бредёт офисный раб в Астане или в Омске меж сугробов на работу и мечтает, как поедет на десять дней в Таиланд. Между тем, оказывается, уже есть профессии – причём, массовые, доступные – которые позволяют простому российскому или казахстанскому человеку проводить зиму в тропическом раю на берегу тёплого океана.
Одна из таких профессий – «айтишник». Так получилось, что я хорошо знаком с некоторыми ребятами, которые работают в сфере IT, информационных технологий. Выполняют заказы крупных компаний и банков. Разрабатывают для них фронтенд.
Все уже знают, что такое фронтенд? На всякий случай напомню. Вот вы заходите на сайт банка, а там красивая заставка, разные кнопочки и стрелочки. Перешли по стрелочке – и там тоже всё красиво, удобно и безопасно. Можно со смартфона пополнить счёт, заплатить за коммунальные услуги и ещё много чего можно. Созданием всей этой красоты и удобности как раз и занимаются мои знакомые IT-специалисты.
Кроме слова «фронтенд» и всем известного «интерфейса» есть ещё умные слова «бэкенд», «фреймворк», «девопс» и разные другие, но я не стану погружать вас в эти глубины. Иначе мы там вместе и утонем. Скажу только, что работы у моих айтишников очень, очень много. Сейчас ведь уже половина всей деловой и личной жизни человечества – в компьютерах, планшетах и смартфонах. А то и поболе. Спрос на айтишников огромный, и он продолжает расти. Аналитики российского сервиса по поиску работы Superjob.ru недавно составили список профессий, которые будут наиболее востребованы в 2019 году. Так вот. Веб-дизайнеры (они как раз и занимаются созданием фронтенда и бэкенда для разных платформ и сайтов), в этом списке оказались на второй позиции. Средняя зарплата по Москве составляет у этих ребят примерно 120 тысяч рублей в месяц, при максимальном окладе 250 тысяч.
На первом месте в списке востребованных профессий тоже IT-специалисты: разработчики приложений для iOS и Android. Средний заработок по Москве у этих разработчиков 130-140 тысяч рублей, а максимальная ставка достигает 300 тысяч.
Но самое интересное дальше. «Зарплата по Москве» вовсе не значит «работа в московском офисе». Значительную часть айтишной работы (а в некоторых сегментах IT-бизнеса – всю) удобнее выполнять удалённо. «В режиме распределённой команды». Сидя за ноутбуком в любой точке земного шара. Например, на собственной кухне в Саратове или Кызылорде. Или в съёмной московской квартире. А можно – в таком же съёмном бунгало на Бали. Общаясь с начальством и коллегами через Telegram, Slack или Google Meet (Скайпом, как мне объяснили, сейчас пользуются только пенсионеры).
У некоторых российских IT-компаний, причём, наиболее продвинутых, просто нет офисов. Они не нужны. Все внутренние совещания-согласования и планёрки проводятся он-лайн. Компания экономит на этом большие деньги. И получает возможность платить своим сотрудникам высокие зарплаты.
Причём, людей в эти продвинутые компании набирают через те же сайты, где другие ищут грузчиков и водителей. IT-компании охотно берут на работу провинциалов. Довольно часто возникают занятные ситуации. Вот полтора года назад паренёк из Брянска, старшекурсник филфака местного университета, сам выучился программированию на заочных компьютерных курсах (в интернете их – пруд пруди и мост мости), отозвался на объявление известной ай-ти компании «ищем разработчика» и успешно выполнил тестовое задание. После этого у паренька спросили, какие пожелания по зарплате (в объявлении она не указывалась). Брянский студент написал, что хочет получать 19 375 рублей в месяц. «Я всё посчитал, мне как раз хватит. Живу с родителями, расходы небольшие…».
Студенту ответили, что минимальная зарплата для начинающих разработчиков в компании 60 тысяч рублей. Столько ему и будут платить в первое время. Работа с десяти утра до семи вечера. Пять дней в неделю. Через три месяца смотрим, какие у тебя результаты. Не справляешься – увольняем. Справляешься – удваиваем зарплату.
Паренёк очень старался. И у него всё получилось. Сейчас он один из самых перспективных разработчиков в компании. С зарплатой очень далеко за сто тысяч рублей. Велика вероятность, что скоро его перекупят конкуренты. Они охотятся на таких пареньков. Дадут ему тысяч двести. Или больше.
Некоторые из этих ребят, осмотревшись и встав на крыло, по примеру более матёрых коллег на зиму перебираются из наших заснеженных краёв в тёплые широты. Туда, где вечное лето. Билет из Москвы до Бангкока стоит 15-20 тысяч рублей. Из Алматы ещё меньше. Аренда жилья и продукты в Юго-Восточной Азии гораздо дешевле, чем в евразийских столицах. Для чего же брести на работу через метель?
По будням наш айтишник целыми днями, не разгибаясь, пашет в этом тропическом раю за своим лаптопом. Так, что голова дымится. А по утрам и вечерам катается на доске в волнах тёплого океана. Тусит с другими айтишниками и айтишницами. По выходным, если наскучит один тропический остров, можно слетать на другой. Погулять по какому-нибудь Куала-Лумпуру. Билеты совсем не дорогие.
Если бы я читал про такие дела в интернете, то, скорее всего, подумал, что это сказка. Путинская и назарбаевская пропаганда. Мы ведь хорошо знаем, что в крутую компанию на хороший оклад можно попасть только по блату, правда? Надо быть родственником большого человека. Нам также доподлинно известно, что зиму на тропических островах проводят лишь богатые бездельники. Дети чиновников, укравших народные миллиарды… Но всё описанное, например, вот эта история со студентом, разворачивается, можно сказать, у меня на глазах. Причём, в таком режиме сегодня живут не одни только айтишники. Но и дизайнеры, маркетологи, просто владельцы удалённого бизнеса и даже некоторые журналисты. Это уже другой мир. Совсем новый. Мы о таком в свои двадцать лет даже и не мечтали.
***
© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.