Судья по делу водителя Gelandewagen в Алматы: Даже не запивали практически

Алматы. 13 февраля. КазТАГ – Динара Жаркеева. В Алмалинском районном суде начался суд над водителем Gelandewagen Ильясом Кар, который допустил смертельное ДТП в Алматы, в результате аварии погибли трое человек.

В ходе суда выяснилось, что подсудимый и потерпевшие в ту ночь были на новогодних корпоративах. Подсудимый сначала отдыхал со своим коллективом в ресторане «Дархан», после чего в компании до 10 человек продолжил веселье в караоке Grand Opera.

«Вещдок рассматривается: «Ладога царская» водка – 20 порций = 2 бутылки, «Арарат» – 4 порции, виски Jack Daniels — 4 порции, пиво – 5, сигареты, скорее всего, и даже не запивали практически. (…) Coca-cola – литр, Piko, вода литр. На 3 литра алкоголя 3 литра воды», — прокомментировал чек отдыхавших в караоке председательствующий судья Роман Селицкий.

Также в списке заказа был кальян и закуска.

Стоит отметить, что по показаниям супруги подсудимого Альбины Меньяновой, допрошенной в суде в качестве свидетеля, выпивали практически все, кроме, как минимум, троих, в числе которых И. Кар. После чего прокурор уточнил, кто пил водку, если из мужчин оставались только И. Кар и его двоюродный брат Карим Таласан, который также утверждает, что подсудимый не пил алкогольных напитков.

«Там у нас один водитель приехал, его на корпоративе не было, он пил, его зовут Бауыржан. Бауыржан и Димаш – это такие, которые пришли и ушли. С нами были Айжана и Гульмира, которые организаторши наши, они хорошо пьют, они очень хорошо пьют у нас, они пили водку, они всегда пьют водку, и они очень много пьют. (…) Я насколько знаю, насколько помню, они, по-моему, там даже полбутылки оставалось, они ее забрали с собой домой. Айжана с Гульмирой – они у нас всегда так делают. Он (И. Кар – КазТАГ) вообще не пьет. Мы немного поспорили, он психанул на меня и уехал один», — ответила в суде А. Меньянова, добавив, что ее супруг не употребляет спиртное около 6 лет, так как у него было выявлено онкологическое заболевание – опухоль на ребре.

Между тем выяснилось, что часть компании, в том числе супруга И. Кар, поехала из ресторана в караоке на автомобиле Gelandewagen, воспользовавшись услугой «трезвого водителя». А сам И. Кар поехал отдельно, возможно, на такси.

«Когда выходили, администратор ресторана «Дархан» подогнал машину и уже стоял парень. Я говорю: «Это кто?» Он (администратор – КазТАГ) естественно думает, корпоратив, значит мы все в алкогольном опьянении. Я говорю: «Мы сами можем ехать, зачем?». А там вокруг уже начали: «Ладно, раз уже человека вызвали, парень приехал поздно из дома, пусть довезет». Ильяс (Кар – КазТАГ) говорит: «Все равно не вмещаемся в эту машину, все вы тогда езжайте, пусть вас довезут, а мы отдельно доедем», — сказала супруга обвиняемого.

Как сообщалось ранее подсудимый И. Кар отрицает версию обвинения о том, что он находился в состоянии алкогольного опьянения в момент совершения ДТП.

Напомним, 29 декабря 2018 года на пересечении пр. Абая и пр. Сейфулина И. Кар, управляя автомашиной Mercedes Benz G55, нарушив правила дорожного движения, допустил столкновение с автомашиной Mitsubishi Galant, после чего скрылся с места преступления. В результате ДТП скончался водитель автомашины Mitsubishi и двое его пассажиров, один гражданин с различными травмами госпитализирован в больницу скорой медицинской помощи.

29 января сообщалось, что прокуратурой Алмалинского района Алматы уголовное дело по обвинению И. Кар направлено в суд. Он обвиняется в нарушении правил дорожного движения, повлекших по неосторожности смерть трех лиц и оставлении места ДТП (ч. 4 ст. 345, ст. 347 УК РК).

2 февраля стало известно, что перед совершением смертельного ДТП на пересечении пр. Абая и пр. Сейфуллина водитель Mercedes Benz Gelandewagen И. Кар распивал спиртные напитки.