Издание New York Times опубликовало статью профессора Массачусетского технологического института Теодора Постола под названием «Russia Has a Case. As Does America. So Save the Nuclear Treaty» — «У России так же, как и у Америки, есть серьезные основания. Так, спасите же ядерное соглашение».
Foto: GETTY
В предисловии к ней говорится так: «Разногласия по поводу Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности осложняются возникающими у обеих сторон подозрениями относительно того, что другая сторона нарушила свои обязательства».
Далее в самой статье излагается следующее: «В древнегреческом мифе у Пандоры имелся ящик, который ей было сказано никогда не открывать. Не понимая последствий и нарушая запрет, она открыла этот ящик, высвободив из него на веки вечные все людские бедствия, — так и разошлись они между людьми на земле. Американская угроза выйти из Договора по РМСД, который запрещает обладание ракетами, способными поражать цели на расстоянии от 300 миль до 3400 миль, будет иметь аналогичные последствия для человечества, если такой выход все же состоится, несмотря на предупреждения и без учета возможных последствий.
Ведь современные крылатые ракеты с ядерным оружием грозят куда более страшными последствиями, чем те их аналоги, которые попали под запрет при подписании Договора по РСМД в 1987 году. Достижения в области компьютерной электроники и технологий наведения обусловили создание таких крылатых ракет с обычными боеголовками, которыми можно продолжать управлять после их запуска, менять им траектории и цели в ходе полета, а также сделать так, чтобы они поразили объекты в запрограммированное время.
Как мы до этого дошли? Нынешний кризис восходит корнями к событиям сентября 2009 года. Тогда президент США Барак Обама объявил о новом подходе к формированию системы противоракетной безопасности в Европе, имея в виду необходимость ее защиты от иранских ракет большой дальности. Эта программа должна была заменить собой план администрации Джорджа Буша-младшего по развертыванию противоракетных систем наземного базирования в Польше и Румынии.
Именно это и вызвало ответную реакцию русских вскоре после того, как Барак Обама решил приступить к осуществлению своего плана.
Сейчас администрация Трампа заявляет, что ее решение выйти из Договора по РСМД обусловлено тем, что Россия создала крылатую ракету SSC-8, известную также под маркировкой 9M729, что, по всей видимости, является нарушением ограничительного предела дальности ракет, предусмотренного указанным соглашением.
Обе стороны должны остановиться и задуматься об общей и предотвратимой опасности, которую они создают, цепляясь за аргументы, согласно которым каждая из них получает какое-то несущественное военное преимущество. На самом же деле существующие системы ядерного оружия могут сотворить все, что только можно вообразить, и многое другое, что невозможно представить. Именно такой уму непостижимый разрушительный потенциал этого оружия и должен находиться в центре внимания при рассмотрении гигантских и пока еще неизведанных ужасов и угроз, которые они представляют собой для глобальной стабильности и будущего человечества.
Америка должна признать то, что администрация Обамы по недосмотру остановила свой выбор на такой наземной системе ПРО отнюдь не оборонительной направленности, которую Россия, напротив, склонна рассматривать как наступательную систему. Администрация Трампа должна воспрепятствовать тому, чтобы экстремисты с американской стороны могли уничтожить этот важный договор и поставить мир на грань катастрофы. А россиянам следует воздержаться от своих угроз и хвастовства собственными новыми ракетами – или, иначе говоря, от безрассудной и опасной реакции на ошибку, совершенную Соединенными Штатами в ущерб своим собственным интересам.
Все выиграют, если обнаружится воля пойти на такие компромиссы. Если же нет – все проиграют».
***
© ZONAkz, 2019г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.