Газета Financial Times опубликовала переданную из Киева статью Макса Селдона под названием «Ukraine oligarch urges Volodymyr Zelensky to default on debt» — «Украинский олигарх призывает Владимира Зеленского объявить дефолт по долгам».
В предисловии к ней говорится так: «Нарастает обеспокоенность по поводу влияния Игоря Коломойского на начинающего президента».
Далее уже в самой статье излагается следующее: «Новый президент Украины Владимир Зеленский должен последовать примеру Греции и отклонить предлагаемую Международным валютным фондом программу жесткой экономии или объявить дефолт по внешнему долгу, считает поддерживающий его олигарх с неоднозначной репутацией.
Слова, сказанные Игорем Коломойским в ходе его интервью газете Financial Times, вызовут тревогу у западных покровителей Киева, несмотря на то, что Зеленский пообещал, что будет придерживаться условий предоставления Украине финансовой помощи в размере $3,9 миллиарда.
Обеспокоенность украинцев и представителей Запада в связи с влиянием господина Коломойского на начинающего президента усилилась после того, как в этом месяце миллиардер вернулся в Киев после двух лет добровольного изгнания, а его бывший личный адвокат был назначен руководителем аппарата господина Зеленского.
Игорь Коломойский. (Фото Argumentua.life)
«По моему мнению, мы должны поступить с нашими кредиторами так же, как это сделала Греция, — сказал господин Коломойский. — Это пример для Украины». В 2015 году Греция стала первой развитой страной, которая в своих взаимоотношениях с кредиторами повела себя нестандартно и допустила дефолт, не заплатив долг МВФ, но, правда, не отказываясь совсем при этом от своих долговых обязательств.
Украина нуждается в кредитах Международного валютного фонда, которые поступают в соответствии с резервным соглашением и должны быть потрачены на обслуживание внешнего долга, который составляет около 60 процентов валового внутреннего продукта. С учетом того, что пик платежей по долгам придется на этот и следующий год, господин Коломойский также предположил, что Украине бояться нечего при невыполнении своих обязательств.
«Сколько раз Аргентина допускала дефолт? [. . .] И что же, они (кредиторы) соглашались на реструктуризацию долга. Все прекрасно», — заявил господин Коломойский.
Он сказал, что не видел господина Зеленского больше года, но давал ему советы по телефону, основываясь на собственном опыте, накопленным в бытность губернатором своей родной Днепропетровской области, то есть там, где он в 2014 году организовал отпор восстанию, поддержанному Россией.
Господин Коломойский признал, что приходившие к нему люди поздравляли его с победой господина Зеленского, но он отверг предположение о финансировании им самим избирательной кампании кандидата в президенты. Олигарх сказал, что его активы были заморожены, и что его телеканал все еще остается должным продюсерской компании комика $8 миллионов.
«Он не является моим партнером по бизнесу, и он не является моим бывшим работником, — заявил, настаивая на своем, господин Коломойский. — Он руководит и владеет акциями в компании, которая сотрудничает с моей компанией на основе долгосрочного контракта».
Олигарх отметил, что победа Зеленского на выборах показала, что украинцы хотят, чтобы был положен конец реформам по жесткой экономии, проводимым во исполнение условий соглашения с МВФ, и безудержной коррупции, и именно эти причины избиратели указывали в качестве основных мотивов их голосования за комика.
«Если Зеленский пойдет на поводу [у Запада] и не проявит самостоятельности, он кончит так же, как Порошенко. У него будут такие же рейтинги при опросах общественного мнения — 5, 10 или 15 процентов вместо 73 процентов, — сказал он. — Украинцам нет дела до Коломойского… Прокладываемая Западом «красная линия» никому не нужна».
***
© ZONAkz, 2019г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.