Официальные лица Казахстана путаются в датах и фактах касательно январской трагедии

Нур-Султан. 18 января. КазТАГ – Противоречия в высказываниях официальных лиц о январской трагедии обнаружила редакция МИА КазТАГ.

Свои выступления на тему январских событий чиновники, как правило, начинают с хронологии событий. И уже тут начинаются нестыковки.

«В ночь с 4 на 5 января террористы захватили здания акимата Алматы и аэропорта Алматы», — заявил начальник службы уголовного преследования генеральной прокуратуры Серик Шалабаев.

На самом деле акимат Алматы был захвачен и сожжен днем 5 января. После чего, уже после 19.00 были захвачены резиденция президента и международный аэропорт.

Не совпадают и данные о количестве пострадавших. По словам Шалабаева, раненных было почти 4,6 тыс.

«На сегодня установлено 4578 потерпевших, из них 4353 ранено, в том числе 3393 сотрудников силовых ведомств. В период ЧП в морги страны доставлено 225 погибших», — заявил Шалабаев.

А по словам директора департамента по связям с общественностью министерства здравоохранения Асель Артакшиновой, за медицинской помощью обратились только чуть больше 2,5 тыс.

«С момента введения чрезвычайного положения за медицинской помощью обратились 2678 пострадавших, в том числе за амбулаторной помощью – 1815, за стационарным лечением обратилось всего – 863, выписано – 598 пациентов, продолжают лечение на сегодняшний день – 265, в тяжелом состоянии в реанимации находится 67 больных, проведено более 500 сложных хирургических операций», — сказала она.

Понятно, что в условиях чрезвычайной ситуации данные могут различаться, но не настолько. И если за медпомощью обратились 2678, то каким образом генпрокуратура сосчитала остальных?

Добавим, что 18 января министр здравоохранения Ажар Гиният озвучила новые данные по обратившимся за помощью, но они не сильно отличаются от первоначальных цифр минздрава – на данный момент их 2739.

8 января в DW была опубликована статья о задержании Карима Масимова. В ней приводились также слова тогда еще вице-министра здравоохранения Ажар Гиният о том, что на 6 января раненных было уже 1 тыс. человек, 400 поступили в больницы. Позднее статья была отредактирована, данные о пострадавших оттуда исчезли, но в первоначальном виде она сохранилась на одном из перепечатавших ее интернет-ресурсах.

Непонятно, сколько человек было водворено в ИВС. Сначала генпрокуратура называла цифру – 672, затем – 524.

«Водворено в ИВС 672 подозреваемых в совершении преступлений, из них 446 с санкции суда взяты под стражу. После проверки документов и ввиду отсутствия оснований для задержания прокуратуры освобождено порядка 100 человек», — сказал Шалабаев.

«Составлено 6966 протоколов о возбуждении административных производств, к различным видам административной ответственности привлечено 4918 лиц, в том числе аресту подвергнуто 1978 человек. На 791 человека наложены штрафы и 2149 предупреждены. На рассмотрении судов находится 2048 материалов. Водворено в ИВС 524 лиц, с санкции суда взяты под стражу 412 лиц», — сообщила генпрокуратура 15 января.

Если бы количество пострадавших, задержанных, арестованных со временем увеличивалось, это было бы понятно. Но его уменьшение вызывает, мягко говоря, недоумение.

Шалабаев даже приписал террористам «незаслуженную победу». По его словам, им удалось захватить здание ДКНБ Алматинской области в Талдыкоргане. На самом деле здание удалось отстоять. Так, в «Жетысу медиа» агентству КазТАГ ранее заявили, что разграбления и поджога здания ДКНБ не было.

Непонятно и то, сколько же было террористов в Алматы. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев сказал, что их было 20 тыс.

«В Алматы произошло не менее шести волн нападений террористов, в них участвовали 20 тыс. человек», — заявил он, но впоследствии этот твит был удален.

По словам начальника департамента полиции Алматы Каната Таймерденов 20 тыс. – это общее число протестующих, а террористов среди них было только 10 тыс.

Ну и наконец, главный вопрос: если террористов было 10 тыс., а по последним данным комендатуры Алматы, всего с начала антитеррористической операции задержано 2748 участников незаконных акций, мародерств и других преступлений, то где остальные и сколько еще потребуется времени, чтобы их выявить и задержать?