Война в Иране: выбор Казахстана. Расклад сил

Какой должна быть политика Казахстана в надвигающейся войне в Иране

США заканчивают последние приготовления к войне с Ираном. Уже никто не сомневается, что эта война вот-вот начнется. США действуют по схеме, ставшей трафаретной. По принципу: “У сильного всегда бессильный виноват”, США, как и в случае с Ираком, заранее объявили причину, по которой Иран виновен. А “виновен” он в том, что хочет обладать ядерными технологиями, но поскольку иранский режим, по утверждению США, питает международный терроризм и легко может обратить эти технологии от использования АЭС в создание ядерного оружия, а это, в свою очередь, может угрожать миропорядку, тоже установленному США, то Ирану запрещено иметь ядерные технологии. Послушное США МАГАТЕ хорошо обслужат этот запрет. Я в этом не сомневаюсь. И даже если на Совбезе ООН эль-Барадей докажет, что иранская ядерная программа не представляет опасности, это не остановит США. Проведены определенные политические, экономические и военные приготовления. Подготовлены тылы. Идеологически подготовлено население США. Верхние эшелоны власти, это показали недавние голосования в Конгрессе США, поддерживают курс на войну с Ираном. “Гениально” организована идеологическая консолидация на религиозной почве населения Европы карикатурами на пророка Мухаммеда. США рассчитали точно: гнусная карикатура ударит по самому святому в исламе; это вызовет волну протеста в исламском мире и очевидную его консолидацию; консолидация исламского мира обернется консолидацией христианской Европы, взявшей на себя ответственность за оскорбление главной святыни ислама; спровоцированный межконфессиональный конфликт, во-первых, как нельзя лучше прикроет очевидную агрессию против Ирана, а во-вторых, бросит Западную Европу в объятия Америки. Большая проблема для США — Россия. У России свой, особый путь. У нее большие экономические интересы в Иране. Россия – многоконфессиональная страна с многомиллионным мусульманским населением и позволить себе участие в агрессии в условиях жесткой консолидации исламского мира было бы для нее не позволительной роскошью. Россия предполагает свой путь выхода из кризиса, она предлагает использование Ираном ее технологий обогащения урана для АЭС, но Иран навряд ли пойдет на этот оригинальный, но унижающий ее национальное достоинство, путь.

Ну, а что же Иран? Иран тверд в своем намерении обладать собственными ядерными технологиями несмотря на вероятность войны с супермощным врагом, санкцию МАГАТЕ, и даже вероятность нанесения по ней ядерного удара. Эшелоны Ирана: идейно сплоченный народ, мощная поддержка основных частей исламского и арабского миров, поддержка России, освободительные движения в Латинской Америке, мировая демократия, антиглобалисты и …Ирак. Да, я не оговорился, именно Ирак объединится в войне с коалицией во главе с США. Почему? Потому что в условиях агрессии коалиции против шиитского Ирана шииты Ирака перестанут быть пятой колонной Америки, объединятся с суннитами Ирака и единым фронтом с Ираном выступят против агрессора. Сейчас много говорят о возможной гражданской войне в Ираке. Говорят об этом в основном сами американцы. Почему? Да потому что американцам не демократия нужна в Ираке, а контроль над ним любой ценой. И самая выгодная цена этого контроля – гражданская война в Ираке между суннитами и шиитами. По расчетам США эта война помешает объединению народа Ирака в борьбе за освобождение от оккупации, а это — гарантия контроля над Ираком войск коалиции: Divide et impera, говорили римляне; разделяй и властвуй, говорят американцы. Но навряд ли это случится: противоречия американской политики на Ближнем Востоке заставят, вопреки желанию США, объединится суннитов Ирака с шиитами Ирана и Ирака.

Сценарий войны

Коалиция во главе с США разрушит Иран, разобьет его регулярную армию, нанесет ядерный удар, оккупирует основные города и, наконец… вдребезги войну проиграет. Как сказал один хорошо знакомый всем и умный человек: “Иран можно разрушить, но нельзя завоевать”. США уже 40 лет “кашляют” после вьетнамской войны, но можно предположить, что после иранской войны США и Европа будут “кашлять” 100 лет: в ответ на ядерный удар коалиции исламские террористы взорвут АЭС на Западе! Война в Иране – начало конца Американской империи. Но когда и какие империи думали о конце на пике своего величия? Эта война повлечет за собой подъем национально-освободительной войны по всему миру, особенно в Латинской Америке. И не коммунизм, не демократия, а ислам станет его знаменем. Израиль перестанет быть дубиной США и интегрируется в арабский мир: иначе он даст повод для нового, уже всемирного холокоста. Такова военная составляющая иранской компании.

Экономические последствия

Цель войны — контроль над иранской нефтью. Все остальное – прикрытие действительных целей войны. В Ираке США прикрыли агрессию ложью, что Саддам Хусейн обладает химическим оружием, а кичащийся своим демократизмом западный истэблишмент почему-то забывает спросить у инициаторов войны: “А где же химическое оружие?”. Агрессия против Ирана прикрывается ложью об опасности обладания им ядерным оружием. Похожая ситуация сложилась вокруг непослушной Северной Кореи. А почему бы не предъявить тоже самое Китаю или Индии? Слабо? Конечно, ведь и по рылу можно получить. Ведь Индия и Китай — не Иран. Поэтому недавние проверки МАГАТЕ в Индии не завершились санкциями. Воистину, то, что положено Юпитеру… Война подстегнет рост мировой экономики. Одновременно она вызовет новый подъем цен на нефть. Нефтедобывающие страны, и Казахстан будут купаться в нефтедолларах пока будет идти война. Когда война закончится, начнется похмелье: спад производства, резкое снижение уровня жизни. Выиграют от этой войны страны, которые не войдут в коалицию: Китай, Индия, и т.д. Но это не все. Война закончится полным экономическим крахом США. Почему? Да потому что победивший Иран, Ирак, Венесуэла и все страны иранского эшелона, и шкурно ведущие себя в этой ситуации Китай и Индия, и, по существу, солидарная с Ираном Россия, выйдут из долларовой зоны! Как? Либо вхождением в зону евро, либо введением золотых курсов национальных валют. Во-первых, вхождение в зону евро выгодно Ирану и иже с ними политически: так вобьется клин между двумя монстрами: США и ЕС. Во-вторых, страны 3-го мира освободятся от долларовой зависимости. И это тоже будет актом обретения уже и экономической независимости. Доллар же будет стоить не дороже туалетной бумаги. И первые признаки такого развития событий уже есть: Иран начал продажу нефти за Евро, идут разговоры о золотом динаре, юане, рубле, рупии и т.д. Таков экономический сценарий войны.

Выбор Казахстана

А что будет делать Казахстан в этой ситуации? Опыт Ирака подсказывает, что Казахстан в этом раскладе сил вновь займет двойственную, неопределенную позицию не вашим, не нашим: с одной стороны наша страна вроде участвует в войне с Ираком, т.к. держит там саперный батальон, с другой — вроде бы как не участвует, т.к. этот батальон ограничивает боевые действия только тем, что обезвреживает мины. Тем самым мы как бы говорим США: “Смотрите, мы за Вас, мы держим в Ираке “Казбат”, а исламскому миру и России мы как бы говорим: “Смотрите, мы не воюем против Ирака, мы помогаем Ираку тем, что делаем благое дело, мы обезвреживаем мины”. Но на этот раз с Ираном такая политика не прокатит: дураков нет. Ситуация изменилась и ставки в игре выросли неизмеримо. Невероятно, чтобы мы стали на сторону исламского мира: не в наших интересах, слабо нам, да и ставки слишком высоки. С другой стороны, занять слишком проамериканскую позицию – это значит противопоставить себя значительной части консолидированного исламского мира и… России. А это уже слишком. Россия сквозь пальцы смотрела на наши политические “шалости” в Ираке, но Иран она нам не простит и в случае участия Казахстана в коалиции, когда мы становимся не только врагом Ирана, но и прифронтовым с ним государством, то последний, и это, ох как вероятно, нанесет удар по нашим портам на Каспии, то Россия нас не прикроет с моря. И плакала тогда ОДКБ. Ко всему прочему мы получим удар от исламских террористов: в их глазах мы будем предателями. Нужно нам все это? Нет. Что делать?

Уинстон Черчилль как-то сказал примерно следующее: ничто так не постоянно в политике, как национальный интерес. Нам впервые нужна жесткая самостоятельная политика, реально отвечающая национальному интересу. И выражением ее должна быть политика нейтралитета по отношению к иранской войне. Только таким образом мы, во-первых, соблюдем свой национальный интерес, во-вторых, мы сохраним хорошие отношения со всеми сторонами конфликта, в-третьих, мы не уроним своего национального достоинства и тем заставим мир уважать себя.

Таким, на мой взгляд, должен быть политический выбор нашей страны в предстоящей войне в Иране.