Загадка Имангали Тасмагамбетова: как ему удается удерживаться в составе высшей элиты РК при отсутствии за ним такой поддержки, какая есть у его коллег?!

В условиях РК крупный политик должен иметь солидную социально-земляческую, командно-земляческую и внешнюю поддержку. У И.Тасмагамбетова ее определенно недостаточно

 Издание PONARS Eurasia опубликовало аналитическую статью Шона Робертса, директора программы исследования международного развития Университета Джорджа Вашингтона, под названием «Rating Nazarbayev's Likely Successors | PONARS Eurasia» — «Рейтинг вероятных преемников Назарбаева».

В ней автор со ссылкой на оценки экспертов называет мэра столицы РК Имангалия Тасмагамбетова одним из наиболее вероятных преемников Нурсултана Назарбаева на посту главы государства. В качестве аргументов в пользу бывшего первого секретаря Центрального комитета ЛКСМ (ленинского коммунистического союза молодежи) Казахстана в данном случае приводятся такие факторы, как осуществление им успешного руководства двумя крупнейшими городами страны – Алматы и Астаной. Мол, раз сумел Имангали Нургалиевич показать себя с лучшей стороны на посту мэра сначала «южной», а потом и северной столицы РК, то ему, наверное, окажется по силам руководить должным образом и самим Казахстаном.

Надо отметить то, что бывший аким Алматы и сегодняшний аким Астаны ныне вовсе не впервые называется одним из наиболее вероятных преемников действующего главы государства. При этом, несмотря на свою коммуникабельность в общении с прессой и общественностью, Имангали Тасмагамбетов представляется одной из самых загадочных фигур в казахском истеблишменте. Можно назвать целый ряд факторов, которые, казалось бы, должны были бы свидетельствовать об объективном отсутствии за ним такой сильной поддержки, какая имеется практически за всеми сколько-нибудь известными государственными деятелями сегодняшнего Казахстана.

Во-первых, у него как у общегосударственного масштаба политического деятеля нет сильной реальной социальной базы. Почему – это другой вопрос, рассмотрение которого не входит в круг задач данного материала. Во-вторых, в составе команды, с которой он работает уже на протяжении многих лет на ответственных должностях, доля его земляков, а значит, неразрывно связанных с ним интересами по исконно казахстанским понятиям, очень мала, что говорит о потенциальной зыбкости положения мэра Астаны в случае возникновения по-настоящему серьезных противоречий между властными кланами. В-третьих, по отношению к нему ни разу не были отмечены такие симпатии со стороны представителей влиятельных деловых и политических кругов России и Запада, каких удостаиваются другие называющиеся также наиболее вероятными преемниками главы РК лица.

Тем не менее, в прогнозных оценках политических экспертов и наблюдателей Имангали Тасмагамбетов вновь и вновь фигурирует в качестве одного из возможных кандидатов на эту высшую в стране государственную должность. Что за этим стоит – непонятно. Конечно, можно отчасти согласиться с тем, что он обладает немалыми личностными достоинствами для того, чтобы вознестись так высоко и держаться там достаточно долго. Но только – отчасти. Потому что в казахстанских условиях деятель государственного масштаба для того, чтобы удерживаться на плаву, должен иметь солидную социально-земляческую, командно-земляческую и внешнюю поддержку. В противном случае он, по сути, остается политиком-одиночкой, который присутствует в составе высшей элиты страны лишь постольку, поскольку еще не возникли по-настоящему серьезные противоречия между властными кланами.

***

© ZONAkz, 2013г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.