Три «лжи» Владимира Школьника

И "правда" Нурлана Балгимбаева

Уходящая неделя была богата на скандалы. В понедельник в парламенте глава «Казахойла», забыв о субординации (или, может, по старой премьерской привычке), публично отчитал министра энергетики, обвинив его ни много, ни мало как в намеренной фальсификации успехов возглавляемой Нурланом Утебовичем национальной компании.


Чтобы и нам случайно не попасть под тяжелую руку г-на Балгимбаева, приводим его высказывания в адрес министра дословно: «Господин ШКОЛЬНИК умудрился в одном письме допустить три лжи. Первая — по цене, второе — когда сказал, что если миллион, который на Херсон поставим, отдадим на Павлодарский КПЗ, то все проблемы внутреннего рынка решатся — сами пишут 9,5 миллиона, как я сказал, даже если мы сегодня 5,8 поставим. Понимаете? В средствах массовой информации были высказаны подозрения в реэкспорте нефти, поставляемой «Казахойлом» на Херсонский НПЗ. Это третья ложь господина Школьника. Эти утверждения безосновательны, так как вся нефть была поставлена на рынок Украины. За подтверждением можно обратиться к официальной статистике по Украине и публикациям в журнале «Нефтяная торговля» №9. Он выпускается в России торговым домом «Нефть и капитал”.


В ответ на эти обвинения Владимир ШКОЛЬНИК предположил, что при анализе ценообразования при транспортировке нефти на Украину и в части покупки Херсонского


НПЗ министерством и ННК использовались различные методики расчета “справедливой цены”, и заверил, что министерство тщательно разберется в этом вопросе. На вопрос же журналистов, как он отнесся к несколько резковатой критике в свой адрес со стороны главного государственного нефтяника, г-н Школьник заметил, что в голову ее не берет, а относит такие высказывания “к культуре выступающего”.


Кстати, в неожиданно громких и разоблачительных высказываниях в адрес своих оппонентов Нурлан Утебович превзошел сам себя. Так он заявил, что:


— утверждения Таможенного комитета Министерства госдоходов Казахстана о “значительных объемах недопоступления” в госбюджет в результате экспорта из республики нефти по заниженным ценам являются “просто мифом”,


— предложения некоторых госорганов и официальных лиц Казахстана о введении контроля над сделками, заключаемыми с резидентами оффшорных зон, “беспочвенны и преследуют только одну цель — создать новые структуры, которые будут предоставлять платные услуги для хозяйствующих субъектов”,


— задача по загрузке отечественных НПЗ достаточным количеством сырой нефти вполне разрешима,


— а мировая цена на нефть упадет до 20-22 долларов за баррель после зимнего периода.


Правда, от конкретных ответов на конкретные вопросы депутатов г-н Балгимбаев все-таки «ушел». Впрочем, информации для размышления и так было больше, чем достаточно. Надо полагать, что продолжение темы не заставит себя долго ждать.


«Деловое обозрение Республика»,

№ 29 (64), 07.12.2000 г.