Я питаю холодную ненависть к Русской империи и имею глубокую душевную обиду на русского человека

Ермек Нарымбаев летом с.г. ответил на ряд вопросов редакции Интернет-газеты “НАВИГАТОР”. На основании его ответов подготовлен материал, который, думается, имеет прямое отношение к анализу событий декабря 86-го года.


***


Вспомним секретное распоряжение Москвы. Во время гигантской общеимперской программы по распашке казахских кочевий (которые русские не признавали таковыми и упорно внедряли в массовое сознание как земли ЦЕЛИННЫЕ) потребовалось огромное количество рабочих рук, для чего было необходимо нормальное материальное стимулирование. В этом распоряжении было 5 пунктов: (1) “целиннику” незамедлительно давали оплачиваемую работу, (2) бесплатное новое добротное жильё, (3) паспорт и прописку, (4) возмещение всех расходов по переезду (подъёмные). Пятый пункт гласил: “кроме казахов”. И мне не понятно, как можно со спокойной совестью говорить, что Русская империя подарила нам образование, богатый технический кадровый корпус и цивилизационный опыт, если даже на этом примере от земледельческого опыта искусственно отталкивали казахских парней и девушек, являвшихся, кстати, так же как и русские, гражданами Союзного государства, а до этого, между прочим, проливавших свою кровь за русскую столицу и первыми водрузивших русский флаг над поверженным германским Рейхстагом.


А ведь проект “Целина” имел стратегическое значение для Русской империи – он должен был поставить точку на громадной продовольственной зависимости от Запада, в первую очередь от зерновых поставок на миллиарды долларов. И Казахстан давал Русской империи эти миллиарды долларов.


Инфраструктура, города, промышленность, космодром Бай-Коныр и пр. в Казахстане Русская империя создавала под себя, под русскую, пришельческую часть населения. Так что когда говорят, что промышленность и города в Казахстане стоят на русских кадрах, казахи знают, как это было сделано. Казахов лишили возможности приобщаться к новому.


Это происходило на всех стройках и промышленных объектах, когда партиями завозили деревенских парней из русской глубинки. Так что жирного пирога инвестиций, управленческого и инженерного опыта лишали в Казахстане ИМЕННО КАЗАХОВ. Здесь кормились русские. Даже вторичная инфраструктура (соцкультбыт, школы, садики, поликлиники и т.д.) создавалась в основном под русских. А в стороне осталась талантливая, пытливая казахская молодёжь. Как это можно назвать, если не колонизацией моей Родины.


Мне горько слышать, когда видные русские политики после 70 лет “советской модернизации” Казахстана говорят о том, что цивилизационная система РК разваливается и будет разваливаться из-за того, что русские инженера и врачи отсюда уезжают. Как они неосторожны. Нечаянно они признались, что “жирный” кадровый корпус за всё время русской колонизации Казахстана пестовался из русских, но не из казахов.


Кстати, об уровне инфраструктуры. Что это за цивилизация, когда подвалы во всех домах всех “русских” городов Казахстана, да и России, затоплены, горячей воды нет… Даже, извините, нечем слить унитаз. Вот и вся цивилизация. Русские выжали из инфраструктуры всё и отдали её казахам, когда она ничего не стоила.


Но судьба сыграла с Россией злую шутку. Сейчас диаспорный десант Русской империи оказался неожиданно в окружении на вражеской территории. И сейчас любое телодвижение Казахского государства во внутренней политике чрезвычайно болезненно для Русской империи. Вторжение зашло слишком далеко, а поражение было просто внезапным и непредвиденным, отступление беспорядочным, а организованное отступление просто невозможным, мощнейшая демографическая группировка оказалась в глубоком эшелонированном окружении далеко за линией фронта. И это происходит до сих пор.


Вспомним секретные распоряжения Русской империи, которыми в единственный крупнейший город Казахстана (Алма-Ату) разрешали вселяться всем, кроме казахов. По мнению Кремля, казахов здесь должно было быть не более 7%. И именно нарушение этого приказа секретарь ЦК КПСС Соломенцев, проводивший от имени Москвы разбор причин декабрьского духовного восстания 50 тысяч казахскоязычной молодёжи, назвал главной причиной Казахского Бунта, неосторожно обнародовав сам факт существования таких тайных циркуляров.