“А ты им скажи, что в Англии не меньше нашего Капитан Глеб Жеглов
воруют, а правопорядок в стране определяется
не наличием воров, а умением властей вовремя
их обезвреживать… Вор должен сидеть в тюрьме!”.
(из к/ф “Место встречи изменить нельзя”)
Поводом для написания настоящей статьи послужила запись в “гостевой книге” Интернет-газеты “Навигатор”. Дело совсем не в том, что мои материалы периодически публикуются в этой газете, и я хочу ее защитить. Совсем нет. Газета эта, думаю, не нуждается в моей защите. Дело совсем в другом.
Итак, запись в гостевой книге гласит: “А вот «Евразия» финансируется оппозиционным фондом Акежана Кажегельдина, в прошлом премьер-министра РК и ныне казахстанского Герцена с берегов Альбиона”. Как вы догадались, речь пойдет о бывшем премьере Акежане Кажегельдине. Настоящей же причиной этой статьи является весьма агрессивная пропаганда в Интернете господина Кажегельдина, как единственного спасителя Казахстана. Да, Казахстан нуждается в спасении. Но тот ли это человек, Кажегельдин — “казахстанский Герцен”, способный стать нашим спасителем?
Чтобы вы не подумали, что я буду лоббировать кого-то другого на роль “спасителя”, сразу оговорюсь – такого человека в Казахстане еще нет. То есть, может быть, он и есть, но мы его пока не видим и ничего о нем не знаем.
Вот уже прошло около двух лет, как Кажегельдин находится в оппозиции к существующей власти. За это время ему удалось создать в Казахстане оппозиционную инфраструктуру, состоящую из партии – РНПК и ряда изданий, в том числе интернетовский сайт “Евразия”, “вещающий” из Москвы на Казахстан. Этот сайт выполняет роль своеобразного “Голоса Америки” – носителя западной демократии. Очевидной является цель Кажегельдина – захват верховной власти в Казахстане. Цель вполне логичная для любого политика. Давайте же разберемся, что же это за человек, претендующий на верховную власть. При этом мы будем опираться на общеизвестные факты и некоторые нравственные нормы, принятые, хотя и негласно, в подавляющей части казахстанского общества.
Все очень просто. Еще в бытность свою премьер-министром Кажегельдин никогда не скрывал своего богатства, нажитого в период его “кооператорской деятельности” в конце 80-х-начале 90-х. Все мы знаем, на чем в этот период делался капитал – на посреднических операциях, представляющих собой обыкновенные спекуляции. И еще на неявном хищении общегосударственной собственности. Следовательно, весь его капитал, нажитый таким способом, является, по сути, криминальным. Приход к власти в качестве главы правительства значительно расширил возможности Кажегельдина. До сих пор в Алматы ходят разговоры о 6-м “бизнес-этаже”, куда чемоданами сносились деньги. Под красивым словом “бизнес” подразумевались обыкновенные взятки, которые на этом этаже давались чиновникам за заключение выгодных контрактов. Это слухи. Но не слухами, а фактом является то, что человек, живущий в изгнании (на “берегах Альбиона”), позволяет себе вести очень даже небедное существование и тратить на поддержание своей оппозиционной инфраструктуры миллионы долларов в год. Эти цифры следуют из примерного подсчета затрат на содержание подобной инфраструктуры — такие расчеты может сделать каждый, если хорошо подумает. Подумайте, уважаемый автор письма, о происхождении этих денег!
Уже вижу деятелей из непримиримой оппозиции, уже слышу их гневные речи: “А ты докажи! А презумпция невиновности? А как же нормы юридического права?”. Вот здесь то и самое главное – “юридическое право”. И здесь придется дать некоторые пояснения.
Дело в том, что так называемое “юридическое право” никогда в полной мере не действовало на территории Евразии. Его долго и упорно нам навязывали и навязывают. Здесь всегда для каждого человека в отдельности единственно справедливым было и есть “право нравственное”, построенное на иных, нравственных законах. Каждый из нас сам является судьей, и в своей душе каждый сам выносит свой приговор. Вспомните о любом из судебных дел, к которому вы имели хоть какое-то отношение. После приговора суда каждый из нас выносил свой собственный приговор, редко совпадающий с судебным. Мы говорили сами себе: “Мало ему дали, я бы дал больше” или “Зря его осудили, он же невиновен”. Таким образом, мы судим сами (зачастую не отдавая себе в этом отчета) по своим нравственным законам, которые уходят корнями в прошлое, в религию. Признаете вы это или нет, но независимо от вашего признания, нравственное право всегда существовало и будет существовать в Евразии. Это одно из коренных отличий нас от западного человека. И с этим ничего не поделаешь!
Далее все еще проще. По нормам нравственного права Кажегельдин должен быть признан ВОРОМ! Задумайтесь над этим и стряхните с себя всю эту западную шелуху. Она для нас просто лишняя. Человек, не занимающийся материальным производством, а зарабатывающий спекуляцией, взятками и посредничеством (несправедливым отчуждением части произведенных другими материальных и иных благ), является преступником, по нравственному закону.
Гражданин, написавший в гостевую книгу злобное письмо, задумайтесь, к чему Вы призываете? Вы призываете к власти ВОРА! Да Вы в своем ли уме? Ведь: “ВОР должен сидеть в тюрьме!”. Это и есть Справедливость. И ничего доказывать здесь больше не нужно. Те, кто не хочет воровать, поймут меня. А те кто ворует, пусть дальше упрямо твердит себе и другим чужие для нас слова о “юридическом праве”, “правовых государствах” и пр.
Покайтесь, господин Кажегельдин, верните награбленное — может быть, народ вас и простит…