Итальянская газета приоткрывает тайны кремлевских подрядов.
Достают Пал Палыча. Даже в тюрьме не оставляют его в покое. Вот зловредная итальянская газета «Репубблика» выскочила с новыми расследованиями. Он якобы наварил 25 миллионов на оборудовании президентского самолета.
Газета пишет, что среди документов, переданных швейцарской стороной российской прокуратуре, есть данные о том, как он переделывал старый Ил-96 в роскошный президентский лайнер «Россия».
Идея создания лайнера принадлежала самому Ельцину. А реализовать ее поручили Пал Палычу. Многие помнят то состояние эйфории, в котором пребывала президентская когорта, когда «Россия» покинула один из шести ангаров Jet Aviation в Базеле и явилась миру во всей красе. У многих из окружения президента просто захватило дух. Прежде всего у Бородина. Он был крайне взволнован. Благодаря этой игрушке, которая обошлась обескровленной российской казне в 37 миллионов долларов, пишет «Репубблика», он сумел получить «комиссионные», которые порадовали бы и арабского шейха.
Однако эта история, состоящая из парадоксов, отнюдь не закончилась. Теперь прокурор Восточного округа Нью-Йорка Томас Фаэрстоун готовится задать Павлу Бородину вопрос об этих деньгах, из-за которых он может оказаться в швейцарской тюрьме.
Женевский судья Дево пишет прокурору Фаэрстоуну: «В результате расследования, проводившегося в Швейцарии, стало известно, что осенью 1995 года Управление делами президента передало контракт на переоснащение президентского самолета фирме «Мерката», владельцем которой был Виктор Столповских» (на фото справа). Он разбогател благодаря подрядам на реконструкционные работы в Кремле.
Осенью 1995 года Виктор получил от своего друга Бородина контракт, который, совершенно очевидно, он не в состоянии был выполнить. Ведь его фирма, по крайней мере, официально, занималась стенами, а не аэропланами. Но это не проблема. Самое главное — вывезти деньги из Москвы. Уж Виктор знал, как с ними поступить.
Бородин подписывает контракт на сумму 37 миллионов долларов в соответствии с отработанной схемой, которую женевский судья Дево описывает следующим образом: «Финансирование контракта обеспечивается эмиссией простых векселей, гарантированных московским Внешторгбанком и дисконтированных лондонским инвестиционным банком, гарантированной бумажками (простыми векселями), которые со временем окажутся не подлежащими взысканию». В период с октября 1995-го по март 1996 года Столповских инкассирует шесть траншей, как и обещал Бородин: 37 миллионов 72 тысячи долларов, переведенных на счет 1084402 в брюссельском банке. Необходимо было еще урегулировать вопрос с президентским самолетом, потому что кто-то ведь должен этим заняться. Выбор Виктора падает на Jet Aviation в Базеле. Эта фирма пользуется всемирной известностью в сфере технического обслуживания частных самолетов. 8 января 1996 года контракт был подписан. «Jet Aviation, — пишет Дево, — получила 12 миллионов 750 тысяч долларов». А остальное? Куда подевались оставшиеся 25 миллионов?
Пирог в 25 миллионов долларов, сообщает итальянская газета, Виктор поделил по крайней мере на четыре части. Себе он оставил более 10 миллионов, выделив все остальное пока еще не установленным владельцам счетов банка на Багамах, старой знакомой Паколли (некоей Мингалеевой из Казахстана), также двум лицам, имена которых до сегодняшнего дня оставались неизвестными. Речь идет о швейцарских гражданах Джованни Карло Махлере и Дджиме Гжинали.
Гжинали — косовский албанец. По некоторым данным, он тесно связан с Освободительной армией Косово. Уж не на русские ли денежки вооружались бандиты, которые сейчас бесчинствуют в Сербии и Македонии?
Оперативность, с которой госсекретарь США Колин Пауэлл поручил рассмотреть в суде обоснованность просьбы об экстрадиции Павла Бородина и письмо американского генерального консула в Берне, сопровождающее материалы следствия, переданные судьей Дево, красноречиво говорит о намерениях Вашингтона. Пал Палычу будет трудно заставить поверить Бруклинский суд, что миллионы, улетевшие вместе с «Россией», являются частью заговора, организованного против него.