Отклики на материалы газеты о многоженстве

«Саранчи бояться хлеба не сеять»



Сейiлбек Кышкашулы, ультранационалист


Эту пословицу я вспомнил в связи с дискуссией о многоженстве.


Я за многоженство. Потому что я — националист (“Мегаполис”, № 12, 2001), и, будучи националистом, хочу, чтобы в Казахстане казахов было как можно больше. Ибо, чем больше будет казахов, тем больше будет людей, пекущихся о будущем Казахстана, тем крепче будет Казахстан. Естественно, в крепости Казахстана большую роль будет играть не столько количество казахов, сколько их качество. Но, как известно, без количества нет качества, ибо, чем больше будет казахов, тем больше будет вероятность появления среди них талантливых личностей, а может быть даже гениев, что еще более укрепит Казахстан. Но все это возможно только при одном условии: наши женщины должны будут рожать больше детей. А чтобы они стали больше рожать детей, у всех у них должны быть персональные мужья, а не заимствованные на ночь или на час с улицы Саина. Но этих персональных не хватает. Вот и выходит, что должно быть введено легальное, узаконенное, более того — активно поддерживаемое государством многоженство.


Согласен, что во многоженстве масса всяких негативных проблем, как, например, в хлебопашестве, которому вредит то засуха, то саранча, то еще какая-нибудь пакость. Но ведь из-за страха засухи или нашествия саранчи мы же не перестаем сеять хлеб? Так что давайте не будем бояться «саранчи» или “засухи”, а будем «сеять хлеб», то бишь множить численность казахов, тем более, что нет большего счастья у казахов, чем множество детей, и большего несчастья, чем бездетность, что закреплено в народной пословице: “Дом с детьми похож на базар, а без детей на мазар (кладбище)»…


***


Средневековью – нет!


Розлана Таукина, директор британского представительтства

Института проблем войны и мира


Я категорически против введения института многоженства. Это явное нарушение прав женщин, и не надо прикрываться никакими демографическими проблемами. Я считаю, что наше общество достаточно цивилизованное, чтобы каждый человек, каждая женщина чувствовали себя независимыми. И об этом должно заботиться государство. Когда правительство переехало в Астану, многие чиновники завели себе там вторую или даже третью жену. И каждая семья не обошлась без проблем – моральных, материальных, психологических. Введение института многоженства – это возвращение в средневековье, где женщина всегда была бесправной.


***


Нужна ли простому мужику токал? Ему хотя бы себя прокормить!


А.Каирбеков, пенсионер


Закон о многоженстве нужен толстосумам, он им как раз подходит. Они и так с жиру бесятся. Может, наши умники, которые этот вопрос в парламенте поднимали, что-нибудь другое придумают? Или в Казахстане больше проблем не осталось? Если им нечего делать, пусть с автоматами в руках защищают наши южные рубежи. Правильный заголовок был в “Мегаполисе”, выбранный для обсуждения этого вопроса: “Казах уже не имеет силы в пояснице чтобы плодить детей… ” Большинство молодежи целыми днями сидит на проспекте Сейфуллина в поисках побочной работенки, в надежде заработать для семьи хотя бы на буханку хлеба. Сидят без обеда. Вот и спрашивается, нужна ли такому голодному джигиту токал? От горя он еще напьется бормотухи, потому что ему стыдно в глаза своей байбише смотреть. Если не нашел счастье в первой любви, то вряд ли найдешь счастье во второй, третьей женитьбе, а на чужом счастье своего не построишь. Я как старый человек заявляю: я против многоженства. От него хорошего не жди.