Евразийский путь?

Александр Дугин — последовательный “евразиец”. Сегодня он вышел из политического подполья и претендует на роль главного идеолога и конструктора “Евразийского проекта” с последующим воплощением его в жизнь.


Естественно, что при ельцинском режиме идеи Дугина не могли быть востребованы, и ему оставалось только одно — политическое подполье. Но с приходом к власти Путина все резко изменилось. Дугин становится официальным помощником спикера российской Госдумы Геннадия Селезнева. А совсем недавно он организовал общероссийское Политическое общественное движение «Евразия» и является лидером этого движения. Не прошло и месяца, как это движение было зарегистрировано в Минюсте России, а представлено на регистрацию было в 50 (!) регионах. За этим следует несколько международных конференций, посвященных исламу и проблемам славянства. И везде, со всех трибун, во всех своих публикациях и монографиях Дугин последовательно говорит одно и то же — проповедует “Евразийский проект”. Путина Дугин считает полноценным евразийцем и поддерживает все его действия, правда, некоторые из них имеют весьма своеобразную трактовку в дугинской интерпретации. Надо сказать, что Путин никогда официально не упоминал Дугина и прямо не высказывал никаких симпатий к “евразийству”. О смысле “Евразийского проекта” здесь мы говорить не будем — этому понятию было посвящено достаточно много материалов в предыдущих номерах нашей газеты.


Поговорим о фактическом продвижении дугинских идей. Итак, за последнее время произошли следующие события, на наш взгляд, имеющие прямое отношение к реализации “Евразийского проекта”.


1. Резко усилились антизападные настроения практически во всех странах бывшего Союза.


2. Идеи “евразийства” стали активно озвучиваться в российской прессе.


3. Создан ЕврАЗЭС — прямо по теории “авторкии замкнутых пространств”, которая начинается с создания “таможенного союза”. Эта экономическая модель предполагает частичную открытость экономики (в отношении стратегических союзников) и наличие экономических барьеров перед лицом хозяйственных систем тех стран, которые входят в противостоящий стратегический блок.


4. Создан ШОС, усилились интеграционные тенденции бывших стран Союза и некоторых других азиатских стран. появляются некоторые предпосылки сближения позиций с Европой.


Казалось бы, это все разрозненные события, но, как ни странно, все они лежат строго в рамках реализации “Евразийского проекта”. И этого как бы никто не замечает. Никто, кроме самого Дугина и его последователей, не говорят вслух о “Евразийском проекте”. Молчат наши политологи-аналитики. Молчат и депутаты парламента, и лидеры партий. Вместо этого мы слышим “политическую попсу”, не имеющую никакого отношения к нашим реалиям. Однако, похоже, что-то почувствовали наши местные “демократы”, которые активизируют свои попытки прямой апелляции к Западу, практически полностью прекратив внутриполитическую борьбу.


Пора бы понять, что Казахстан больше не может принимать самостоятельных внешнеполитических решений. Все мы почти полностью уже зависим от геополитики, от наших соседей и партнеров. Наступает новая политическая жизнь, новые реалии. И кто этого не понимает, будет вынужден уйти с политической сцены…


Возможно, реализация “Евразийского проекта” уже началась


Из досье: Александр Гельевич Дугин родился в 1962 году. Сын генерала ГРУ с самой ранней юности обладал весьма развитыми амбициями. В совершенстве освоив к 17-ти годам итальянский язык, он переводит фундаментальный труд Юлиуса Эволы «Языческий империализм». Молодой эволаист увлекается масонством, фашизмом и диссидентскими семинарами.


Евразийский федерализм… В нем четко разделяются два понятия — стратегический унитаризм и этнокультурный, региональный широкий плюрализм. Государство политически является единым в смысле осуществления уникальной исторической миссии, общего геополитического “большого проекта”. Но это единство не обычной страны, но целой цивилизации, не рядового государственного образования, но освободительной “демократической империи” нового типа. Поэтому солидарность на уровне планетарной судьбы сопровождается широчайшей дифференциацией на уровне составных частей, развитой культурной и религиозной автономией.


Из работы А.Дугина “Наш путь”


Каждая историческая общность имеет свою собственную уникальную историю экономического развития, особую структуру хозяйственного организма. Система критериев, согласно которым оценивается эффективность экономики, параметры ее достижений или недостатков, не может быть оторвана от исторического, социального и культурного контекста данного общества.


Из работы А.Дугина “Наш путь”