Расцвет мужской проституции в Казахстане

На днях в Алматы 47-летний бизнесмен К. выстрелом из пистолета убил 20-летнего альфонса Павла Ч., застав его в постели со своей женой. В Казахстане в последнее время резко повысилось внимание к мужской проституции.


Против бизнесмена, который в день убийства пришел с повинной, возбуждено уголовное дело по статье…“Преднамеренное убийство”. Жена бизнесмена комментировать ситуацию отказывается. Стоит отметить, что она полностью профинансировала похороны своего друга, которые прошли 5 июля на Бурундайском кладбище близ Алматы.


Между тем, мать убитого Елена Ч. в интервью с корреспондентом IWPR говорит, что не знала, чем занимался ее сын. “Он говорил, что работает переводчиком в иностранной фирме, и каждый месяц приносил определенную сумму в виде зарплаты,”—признается она.


Брат альфонса Владимир Ч. заявил корреспонденту IWPR, что знал о роде занятий брата, и нередко сам подрабатывал таким же образом. “Паша находил состоятельных женщин из числа подруг своих сожительниц, и мы работали вдвоем” — говорит он.


Следует отметить тот факт, что Павел, зарабатывая деньги таким образом, тем самым помогал в первую очередь своей семье, которая, потеряв в 1992 году отца, едва сводила концы с концами. С появлением у Павла работы, семья заметно поправила финансовое положение.


Тем не менее причины, толкающие молодых парней (средний возраст казахстанских альфонсов – от 18 до 26 лет) к такого рода заработкам, весьма разные.


Я работаю только потому, что я делаю то, что мне нравится. Более того, мне за это еще и платят деньги”,- говорит Арман С., 22- летний альфонс из Алматы, который признался в том, что, когда нет клиенток по газетным объявлениям, он звонит в один из фешенебельных отелей города, где у него налажена четкая связь с персоналом. “Я звоню в номера, где селятся женщины, и предлагаю свои услуги” — говорит он.


В этом, на мой взгляд, нет ничего предосудительного”, — считает 42-летняя Асия М., супруга одного из сотрудников казахстанского посольства. “Разумеется, мой муж ничего не знает о моих связях с альфонсами. Ко всему прочему, я не сожительствую, а только лишь “снимаю” ребят на одну или максимум на две ночи”, — говорит она.


В связи со стремительным ростом числа альфонсов, цены на их услуги заметно упали. И если в 1998 году одна ночь с альфонсом обходилась любвеобильным женщинам от 80 до 130 долларов США, то сейчас этот отдых стоит порядка 50-70 долларов.


Альфонсы были всегда, и при советской системе, просто тогда их было не так много, как сейчас, и это не афишировалось”, — утверждает алматинский предприниматель Максим Маляров. На вопрос, не боится ли он того, что его жена в отсутствии мужа воспользуется их услугами, Максим Маляров ответил, что он доверяет супруге. “А если такое и случится, — завершил он, – то вряд ли я восприму это как нечто экстраординарное. Мужчины вполне нормально снимают проституток, и осуждать женщин, я думаю, было бы неправильно. Другое дело – прощу ли я супругу”.


Интересно будет отметить тот факт, что внутренняя инфраструктура мужской проституции весьма схожа с женской. По словам альфонсов, так же, как и везде, существует “крыша”, так же им приходится давать взятки правоохранительным органам и т. д.


Я занимаюсь этим, чтобы хоть как-то зарабатывать себе на жизнь. Кроме того, я сам оплачиваю учебу в университете. В основном мои клиентки – это очень обеспеченные дамы от 30 до 50 лет”, — признается 24-летний Олег Р., который работает в этой сфере уже более пяти лет. “Я отношусь к той категории альфонсов, которые не живут на иждивении женщин какой-то период времени, а снимаются на какой-нибудь определенный срок. Это может быть один час или трое суток, в зависимости от пожелания и средств клиенток”.


Я бы, наверное, тоже пользовалась их услугами”, — говорит ученица 11-го класса, алматинка Юлия Богданова.


Примечательно то, что сейчас найти альфонса не составляет никакого труда. Достаточно заглянуть практически в любую газету как рекламную, так и нет, и в рубрике “Ищу работу” обнаружить все необходимые телефоны. Единственное, что сделали редакторы многих казахстанских СМИ, так это то, что некоторые объявления “маскируются” как “массаж для состоятельных дам” или помечаются совершенно пустой сноской “интим не предлагать”. Та же ситуация и с женскими объявлениями.


Осуждаю ли я их? Конечно, нет. Говоря честно, в свое время, когда я не имел работы, я и сам подумывал так подзаработать”, — сказал в беседе с корреспондентом IWPR алматинский парикмахер Геннадий Искаков.


Казахстанский социолог Валерия Зверева считает, что мужская проституция — более чем нормальное явление для цивилизованного общества. “По неофициальным данным, — сообщает она, – на данный момент в одном только Алматы насчитывается около 4-х тысяч альфонсов, и поэтому говорить о том, что общество, “кормящее” такое количество альфонсов, в шоке, просто глупо”. В целом же, по ее словам, в Казахстане приблизительное число “мужчин-проституток” достигло 30-тысячной отметки.


Не исключено, что в случае легализации проституции, появятся бордели специально для женщин”, — говорит алматинский социолог Дмитрий Авилкин.


Как бы там ни было, спрос порождает предложение, и, думается, такого рода мужская профессия в Казахстане будет только развиваться.