Q33NY


Компьютер и телевизор – вот два продукта западной цивилизации, уже завоевавшие все человечество. Они и есть проводники магистрального направления нового тысячелетия, определяемого как глобализация. И как американская CNN, вживую показывающая московский Белый дом, расстреливаемый российскими танками, и нью-йоркские небоскребы, поражаемые американскими Боингами, делает такие картинки общемировым достоянием, так и продукты miсrosoft’а Билла Гейтса стали универсальным языком всемирной компьютерной паутины. Достаточно выбрать себе кириллицу, арабскую вязь или японские иероглифы, — и чудо американской технологии позволяет излагать собственные мысли на родном языке.


Среди около полусотни шрифтов на выбор, в самом низу списка (как бы в преисподней) есть вариант предлагающий не буквы, а символы. Так вот, среди компьютерщиков ходит байка: если этим шрифтом wingding (“крыло” — что бы это символизировало?) набрать Q33NY – номер рейса Боинга, таранившего башню Всемирного торгового центра, получится набор символов, вынесенный в заголовок!


Хотите еще дьявольской символики? Наберите английскую аббревиатуру “город Нью-Йорк” – получится NYC тоже впечатляет!


Почти наверняка зверское нападение — дело рук бен Ладена, хотя не только изловить подозреваемого, но даже получить конкретные доказательства этого, скорее всего, не удастся. Видимо, в данном случае справедливому возмездию придется опираться не на ту юридическую процедуру, на какую привыкло молиться американское правосудие, а на логику “больше некому”. Но тогда право жизни получает и обратная дьявольская логика, вроде той компьютерной мистики, с которой мы начали.


В самом деле, разве не сами террористические организации оказались “подставленными” под праведную ярость и объединенные ресурсы всего цивилизованного мира? Разве Россия – в Чечне, Турция – в Курдистане, Китай – в Синьцзяне, Индия – в Кашмире не выиграли от нового осмысления мировым сообществом их проблем с сепаратизмом-терроризмом? И разве не Израиль выиграл от этого в наибольшей степени?


Да и сами США, при всей трагедии происшедшего, приобрели то, что дорогого стоит: внутреннюю и международную консолидацию, новые стимулы для укрепления и развития на несколько лет вперед.


При всей чудовищности предположения, что к теракту могли быть причастны те, кто явно выгадал от его последствий, такие версии активно муссируются в СМИ, и не только мусульманских. По логике нашего мышления против такого допущения работает только один аргумент: это слишком чудовищно и цинично, чтобы уложиться в рамки рационального поведения даже самого испорченного продукта западной цивилизации.


Впрочем, цинизм, в отличие от восточного коварства, сам есть феномен западной культуры, присутствующий в ней, как соль в пище. А коль скоро это так, то, не исключено, что мы имеем дело не со “столкновением цивилизаций”, а с внутренним “пересолом”, локальным и устранимым “вывертом” самой западной цивилизации.


С другой стороны, даже от самых прозападных деятелей слышаться категорические утверждения, что природа конфликта не религиозна, и что истинный ислам не имеет отношения к нападению на США. Выходит, опять-таки, не столкновение цивилизаций, а конфликт между признаваемыми Западом и Востоком ценностями и неким внецивилизационным террористическим извращением, лишенным исторических и идеологических корней.


Все вышесказанное понадобилось мне для того, чтобы высказать такое собственное убеждение: никакие западные спецслужбы, никакое “мировое правительство” ни само по себе, ни в заговоре с Моссадом или ЦРУ, или с транснациональными нефтяными компаниями, не причастны ни к замыслу, ни к нападению на Нью-Йорк и Вашингтон.


К сожалению, мы имеем дело именно с конфликтом цивилизаций, причем конфликтом религиозным, и с обеих сторон.


Американцы, несмотря на знаменитый практицизм, не просто глубоко религиозная нация, они прямо-таки религиозные фанатики. Скажу больше, – знаменитый прагматизм янки сам есть проявление американского религиозного фанатизма.


Во что же верят заокеанские фанатики?


Они свято верят в демократию, к чему я полностью присоединяюсь как к доказанному материальному факту. Верить в демократию – это то же самое, что верить в компьютер или самолет: они могут нравиться или не нравиться, есть любители ишаков, а не самолетов, но верить, что парламент, местное самоуправление и независимый суд менее эффективны, чем, допустим, несменяемое президентство или управление страной по законам шариата, – глупо.


А вот поклонение американцев самим себе — это уже, извините, фанатизм. Симпатичный, вызывающий зависть, но – фанатизм. Вот это: бесконечные флаги на каждом шагу, прижатые к сердцу руки, неподдельные слезы из глаз при дружном хоре “Америка превыше всего” – из разряда того же религиозного экстаза-усердия, в котором правоверные пять раз на дню организованно отбивают поклоны Всевышнему.


Продолжение того же фанатизма – совершенно искренняя вера, что Америка есть центр и пуп земли, лучший из миров, вместилище лучших образцов. Отсюда — прославленные эгоцентризм и ограниченность янки: зачем интересоваться другими странами, народами и обычаями, если все лучшее в Америке? И отсюда же такое симпатичное стремление помиссионерствовать, принести другим странам и народам свет истинной веры и мироустройства.


Наконец, отсюда и потрясающий шок от терактов, непреодолимое желание ударить в ответ еще сильнее. Ведь не просто погибло много людей и разрушены дорогие здания, нет – совершено святотатство в Храме, повержены Символы Веры, злодеи ритуально заклали прихожан прямо на алтаре!


Сейчас Америка по отношению к другим странам Запада, это примерно тоже, что КПСС по отношению к блоку беспартийных во времена СССР. “Коммуняк” не любили, над ними посмеивались на кухнях, их боялись, иногда уважали, но, когда назначались открытые партсобрания, — являлись все, и все голосовали, — как надо. А уж если в атаку на врага поднимались коммунисты – за ними бросались всем миром!


Чем кончили большевики – известно. Боюсь, история опять повториться, как повторяется она последние несколько тысяч лет.


Нет истории человечества вне религии, сама же история выкристаллизовала четыре великих конфессии, определяющие лицо современного мира.


Буддизм уверил людей в бесконечности переселения душ и отрикошетил сведением смысла данной жизни к созерцанию собственного пупка. В результате Индия подарила человечеству величайшую культуру и неизбывную нищету среди благодатной природы.


Конфуцианство установило строгую иерархию Добра и Зла и соподчиненности людей-кирпичиков в семье, общине и государстве.


Эти две религиозные системы замкнуты на себя. Китай, возможно, когда-нибудь расширится до Финляндии, но никогда китайский ум не станет посылать свое видение мироустройства впереди самого китайца.


Это стремление – естественной экспансии своих идеалов на весь мир присуще только двум другим сторонам большого религиозного четырехугольника: Западу и Востоку. По той очевидной причине, что и протестантско-иудейско-католический симбиоз и ислам – это дети одних и тех же родителей, унаследовавшие одну и ту же генетику. Как, кстати, и коммунистическая религия, создавшая и погубившая СССР.


Западная цивилизация заплатила Истории огромную цену за освобождение человеческой Личности, создала не превзойденные никем технологии, включая технологию устройства государства и общества. Но не избавилась от эгоизма и духа “богоизбранности”, перелицованной теперь в “золотой миллиард”. Пресловутый “двойной стандарт” родился не в США, и не в XX веке, — ему лет столько, сколько Ветхому Завету. Форпосты западной цивилизации в “развивающихся” странах – это не только фонды Сороса и миссии ОБСЕ, это еще и так называемые “иностранные инвесторы”, инвестирующие перекачку ресурсов от бедных к богатым.


Скажу больше: коррумпированные политические режимы и бизнес-олигархии, выросшие на развалинах СССР, они тоже не только порождение нашей с вами местной истории с географией. В той же степени они – плоды “реформ” по рецептам тех же США, форпосты западного капитала в освоении новых рыночных пространств.


Вот с каким собственным неизжитым грехом Западу приходится подниматься на мировую битву со злом терроризма. Эта дьявольщина хотя и внешняя, из противоположного мира, но настолько же и внутренняя. Нападающий мир смотрит на нас как бы из зеркала, нашего собственного. И одними точечными бомбардировками это зло не победить. Врачу пора лечиться самому.