Грядет вторая информационная?

Незнайки в “Солнечном городе”


Те читатели, у кого было счастливое “совковое” детство, наверняка помнят веселые истории Николая Носова о приключениях малыша-коротыша Незнайки. Вторая книгах о похождениях забавного героя называлась “Незнайка в Солнечном городе”. Вскоре алматинцы вполне смогут почувствовать себя в шкуре Незнайки, попавшего в богатый и красивый Солнечный город.


В еженедельнике “Аргументы и факты Казахстан” опубликовано интервью с акимом южной столицы В.Храпуновым, где отец города поведал о новом строящемся в Алматы микрорайоне, который так и будет называться – “Солнечный город”:


“На строительство этого микрорайона практически не будет затрачено бюджетных средств. Уже сейчас началось привлечение инвестиций и других форм финансирования. Хозяева снесенных домов получат компенсацию. Ни один человек не будет обиженным. А Солнечный город станет одним из самых красивых мест в южной столице. Микрорайон протянется от проспекта Аль-Фараби до площади Республики, заняв почти 750 тысяч квадратных метров”.


Строительство, по словам мэра, закончится через пять лет. И уже сейчас жителям собственных домишек, что стоят вдоль проспекта Аль-Фараби, надо начать подыскивать новое место жительства. А в качестве примера вспоминать историю жителей частного сектора микрорайона “Самал”, рядом с домами которых был воздвигнут гипермаркет “Рамстор”. Вследствие чего частные домики стали неугодны, потому подлежали сносу. Судились-рядились жильцы тех домов, да так и не вышло ничего. Кто первый съехал из тех домов, тот и получил нормальную компенсацию, остальным же дали то, что осталось. Да еще и судебные издержки вычли.


Поэтому и жильцам домов, находящихся не территории будущего нового микрорайона, начать суетиться надо сейчас, чтобы не остаться незнайками в Солнечном городе.


Новый аэропорт или братская могила?


“Строительство терминала задержало то, что мы не могли определить компанию, которая сооружала бы витражи аэропорта” – все в том же “АиФ” говорит В.Храпунов о недостроенном аэропорте, чей “замороженный” скелет неприятно поражает воображение улетающих из Алматы людей.


Аэропорт должен был начать работу уже в декабре прошлого года, однако проходит январь, а встречающим своих родственников, друзей и просто знакомых так и приходится дожидаться прибытия самолетов на улице, притоптывая ногами, чтоб не окочурится на морозе, да прикладываясь порой к бутылке чего-нибудь горячительного – как бы с гриппом или воспалением не слечь. Но акимат думает об экономии средств:


“Провели два тендера и на этом потеряли определенное время. Зато смогли сбить цену витражей с 13,7 миллиона долларов до 4,8 миллиона долларов США. Как только корпорацией “Базис А” будут установлены витражи и подано тепло внутрь терминала, начнутся отделочные работы. Полностью строительство аэропорта мы надеемся закончить к июлю этого года”.


Иное, менее радужное мнение о строящемся аэропорте у газеты “Караван”:


“Великолепно запланированный проект нового пассажирского терминала Алматинского аэропорта в случае даже незначительного стихийного бедствия грозит стать братской могилой”.


Колоссом на глиняных ногах называют журналисты “Каравана” строящийся воздушный порт, приводя в качестве доказательств мнение специалистов:


“При конструировании металлоконструкций любая ошибка, на первый взгляд даже самая незначительная, приводит к аварийности, — говорит директор института “Проектстальконструкция” Юрий Максимов. – Я видел здание аэропорта и могу сказать, что оно не выдерживает положенных норм”.


“Караван”: иду на Вы!


Отшумело собрание демократической общественности 19 января, отзвучали речи на митинге 20 января. А в преддверии этих событий еженедельник “Караван” опубликовал материал под названием “Весь вечер на арене!”, посвященный “Демократическому выбору Казахстана”. Ну и, собственно, будущим событиям 19 и 20 января.


Во первых строках упомянули каравановцы народного любимца Булата Абилова, прикрепив к материалу фотографию Бути в костюме спартанца, и посвятили ему следующие теплые слова:


“А видели бы вы, как этот храбрый спартанец в бытность свою депутатом, вальяжно развалившись в кресле, поучал стоящих перед ним журналисток КТК жизни. Было это как раз в те дни, когда самый популярный в стране телеканал не выходил в эфир из-за давления, которое на него оказывалось”.


Зря вы, Булат, тогда отказались поддержать наипопулярнейший канал, так нуждавшийся в вашей поддержке, что даже в эфир не выходил. И вот результат:


“А сейчас эти репортеры вместе с нами собирают пространное досье на этого господина. Как, например, образовался приватизационный фонд с игрушечным названием “Бутя-капитал” и куда потом подевались вложенные в него неигрушечные народные акции (их еще ПИКами называли) вместе с процентами набежавшими…”


В общем, воздастся вам по делам вашим.


Вторым на очереди у каравановцев стал Мухтар Аблязов, в “каравановском” досье значащийся под кодовым названием “Киндер-Барабас”. И вам, Мухтар Кабулович, воздастся от незлопамятных каравановцев:


“Вы думаете, он со всей демократической прямотой расскажет, каким это образом он стал хозяином уникального достояния страны – Алматинского цирка? Или о том, как разорил Экибастузскую ГРЭС-2, заставив выплачивать несуществующие долги своему предприятию? <…> Его, конечно, дело. Но мы на всякий случай на него досье тоже соберем и опубликуем”.


Ну а следом за Уразом Джандосовым, которому “Караван” тоже пару квадратов газетной площади посвятил, идет бывший аким Павлодарской области Галымжан Жакиянов. Добро пошутив о внезапной сердечной болезни г-на Жакиянова (хотя и неспециалисту понятно, что инфаркты – они всегда внезапные), каравановцы предложили свой рецепт лечения:


“…есть правильный выход из положения: больничная койка медицинского лазарета следственного изолятора Павлодара. А то следователи с ног сбились: ни допросить, ни постановление вручить о возбуждении уголовного дела”.


В общем, в славных традициях древнерусских князей с их извечным “Иду на Вы!” “Караван” всех своих недругов оповестил, что собирается очередную порцию компры на их персоны слить. Похоже, ждет нас вторая информационная баталия. Да вот только расстановка сил, похоже, изменилась.