Консолидация оппозиции

\"\"

Партия \»Ак жол\» в завтрашнем митинге участвовать не будут, но примет другие не менее серьезные меры для вызволения Мухтара Аблязова из-под стражи.

В связи с арестом члена политсовета движения ДВК экс-министра энергетики Мухтара Аблязова 29 марта президиум демократической партии \»Ак жол\» в составе Булата Абиловаа, Алихана Байменова, Ораза Жандосова и Берика Имашева провели экстренную пресс-конференцию.

По их мнению, взятие под стражу известного предпринимателя и политика — беспрецедентная мера. Акжоловцы опровергли слова сотрудников финансовой полиции о том, что Аблязов скрывался — ему принесли повестку домой, он сам пошел к ним и уже не вернулся. Кроме того, господин Аблязов, считают организаторы конференции, ни разу за всю свою политическую и предпринимательскую деятельность, а также будучи министром энергетики не вышел за рамки действующей Конституции и закона.

\»У нас твердая позиция: Мухтар Аблязов должен быть освобожден, — заявил журналистам Булат Абилов, — мы воспользуемся всем спектром легальных средств, всеми конституционными нормами, чтобы его освободили. Пусть под залог, но его место не в тюрьме с преступниками\».

Помимо вызволения \»демвыборца\» из-под стражи, президиум \»Ак жола\» намерен обратиться в политсовет ДВК, чтобы общественным защитником экс-министра стал Булат Абилов. Что же касается дальнейшего хода событий, если все-таки суд над Мухтаром Аблязовым будет, хотя \»его судить не за что\», то как сказал Берик Имашев, акжоловцы предпримут максимум усилий, чтобы судебные слушания были открытыми: его освещали все СМИ, на нем присутствовали представители международных организаций и политические, в том числе оппозиционные деятели.

Сейчас же \»Ак жол\» готовит заявление на имя генерального прокурора Алматы с требованием отпустить Аблязова, хотя бы потому, что он отец троих детей и законопослушный гражданин, который сбегать никуда не собирается.

Завершил экстренную пресс-конференцию Булат Абилов со словами: \»Запад признал нас страной с рыночной экономикой, теперь, может, лет через десять нас признают демократической\».