История учит?
Очень подробно и обстоятельно о цене великой Победы написал на прошлой неделе еженедельник “Мегаполис”. Цифры и факты времен Великой Отечественной войны заняли целый разворот: “…в первый период боев (с июня по ноябрь 1941 года) Красная Армия ежесуточно теряла на фронтах сражений до 24 тысяч человек. Это практически две дивизии. Из них 17 тысяч убитыми и около 7 тысяч ранеными. А уже в конце войны потери составляли 20 тысяч человек в день. Из них 5,2 убитыми и 14,8 тысячи ранеными”. Приведена горестная статистика войны как в целом по Союзу, так и по Казахстану. “Мы обязаны помнить, что завоеванный с трудом мир нуждается в сохранении, мы должны знать, что исторический опыт войны учит многому, в том числе благоразумию перед опасностью ее повторения… Помнить надо о причинах и виновниках наших жестоких поражений, наших неисчислимых жертв”, — заключает автор.
“Доживем до понедельника” опубликовала материал, в котором сообщила, что в параде Победы на Красной площади в Москве участвовали и наши земляки-алматинцы. Их оказалось 36 человек. “Грустно перечислять имена уже ушедших из жизни, но факт, что из 36-ти их осталось на сегодня всего 12”.
Однако извлекли ли мы уроки из второй мировой? Или история по-прежнему “учит тому, что ничему не учит”? С одной стороны, мы не отказались от своей истории, от своих побед, как произошло, допустим, в Грузии или Эстонии, и это хорошо. Но с другой стороны, “страна не отказалась не только от недавней истории и горькой ее правды, — считает автор газеты “Новости недели” Сергей Козлов, — но и от советской стратегии построения вооруженных сил”. По мнению журналиста, в России это наглядно проявилось “в первой чеченской войне, когда танковые колонны, как в 44-м, маршем входили в города и тут же расстреливались мобильными огневыми группами из современного противотанкового оружия. Не помог даже печальный опыт Афганистана, где против тяжелой военной техники небезуспешно действовали вооруженные лишь стрелковым оружием моджахеды”. Получается, мы все время в лучшем случае перенимаем опыт предыдущей войны, без поправки на время. Перед Великой Отечественной главная роль отводилась кавалерии, потому что она показала себя в гражданскую; в афганской – танкам… Сейчас основным родом наших войск является авиация, но то, что происходит с нею в течение последних десяти лет, оставляет лишь надеяться на то, что войны не случится. Или случится не скоро.
Арабские шейхи рядом не валялись
О мечтах, желаниях и возможностях правительственных чиновников не писал разве только самый ленивый. И все равно эта тема продолжает нас волновать. “Столичная жизнь” осветила брифинг министра государственных доходов Зейнуллы Какимжанова, посвященного четвертой, заключительной, конференции по обсуждению проекта Таможенного кодекса. По словам МГД, “через четыре месяца мажилис и сенат смогут рассмотреть окончательный вариант законопроекта”. Как сообщает издание, “министр, как это ни странно на первый взгляд, мечтает значительно снизить все таможенные пошлины. Но сам же честно признается, что это всего лишь мечта”.
“Караван” на прошедшей неделе также не обошел вниманием главу фискального ведомства – написал о любителях гольфа среди казахстанских чиновников, снабдив материал фотографиями Ахметжана Есимова и, конечно, Зейнуллы Какимжанова. На сей раз издание поведало о новых подробностях “чиновно-полевого романа”. По сообщению еженедельника, на одном из фирменных турниров З.Какимжанов и бывший председатель КНБ, а ныне руководитель администрации президента Нуртай Абыкаев “произвели фурор не только дорогостоящими клюшками, но и тем, что привезли собственных кэдди (это те молодые люди, которые носят за игроком сумку с клюшками). Таким образом, Какимжанов и Абыкаев подняли и без того элитный гольф на еще более высокий уровень. Ведь даже арабские шейхи привыкли обходиться теми кэдди, которых им предоставлял гольф-клуб”. “Время” также уделило газетную площадь материалу, проясняющему некоторые подробности “дела Аблая Мырзахметова”. По мнению Геннадия Бендицкого, руководители РГП при расхищении государственной собственности использовали следующую методику: “В экспертное жюри, в число участников и зрительный зал приглашались только свои. Выбор падал на ту или иную фирму со звучным, но никому ничего не говорящим названием. На счет которой и перегонялись немалые денежные средства. После небольшого круга почета по нескольким частным счетам деньги благополучно уходили за рубеж через один небольшой, но очень известный и уважаемый в финансовых кругах нашей страны банк”. В общем, способы и методики расхищения государственной казны нам известны во всех подробностях, вот только результат – пока нулевой.
Мы наш, мы новый мир построим!
В “Караване” опубликовано письмо читателя, в котором тот возмущенно пишет об обыкновении наших властителей на местах, то есть акимов, едва усевшись в новое кресло, тут же менять всю команду: “Почему акимы подбирают команду под себя, и это несмотря на новое положение, запрещающее это?.. Разве это нормально, когда вновь назначенный аким перечеркивает всю работу своего предшественника?” Но не только команды и обстановку и интерьер кабинетов меняют акимы. Так “в Павлодаре ломают центральную набережную. Построенная два года назад, она стала украшением города… Обратный процесс начался в конце нынешнего апреля, когда с набережной вдруг исчез символ города – чайка. В конце прошлой недели в концепцию перестал вписываться каскад фонтанов” (“Время”). Оказалось, теперь решено установить цветной фонтан.