Одна большая зона
“Казахстан занимает третье место в мире по количеству заключенных на 100 тыс. населения. Об этом говорит статистика. В этом отношении нас опережают только Россия и США. На 100 тыс. человек населения в республике приходится около 600 заключенных. Для сравнения: в России этот показатель равен 685, а в США – 670. По данным Министерства юстиции республики, всего в стране действуют свыше 79 уголовно-исправительных учреждений…”. В настоящее время в местах лишения свободы находится “64503 осужденных, из них около 25 проц. составляют женщины… Как показывает статистика, прокуроры и судьи не скупятся на сроки заключения: 40 проц. всех осужденных лишены свободы на срок от 5 до 10 лет. Если учесть, что 60 проц. из них составляют лица до 30 лет, то можно представить, скольких трудовых ресурсов лишено общество. В уголовно-исправительных учреждениях труд заключенных практически не используется. Только 30 проц. осужденных заняты на каком-либо производстве”. Такие статистические данные предложила вниманию своих читателей газета “Новости недели”. Как известно, об уровне цивилизации общества можно судить по его тюрьмам. Об условиях содержания казахстанских зэков свидетельствуют повторяющиеся с завидной регулярностью акты членовредительства: “В Костанае заключенные следственного изолятора перерезали себе вены и вспороли животы… Четыре дня чрезвычайное происшествие в Костанайском СИЗО держалось сотрудниками полиции в секрете. По данным ГУВД, в акции протеста приняли участие 12 заключенных. Всем по 18-19 лет. Все осуждены впервые, и у большинства приговор вступил в законную силу”, сообщил еженедельник “Мегаполис”. Если верить пресс-службе ГУВД, “сейчас жизнь их вне опасности, большая часть отправлены к месту отбытия наказания, остальные содержатся в следственном изоляторе”. Впрочем, мало чем отличается от казахстанских тюрем и наши психиатрические больницы. Об условиях проживания душевнобольных пишут гораздо меньше, чем о жизни преступников за решеткой, а ведь они зачастую находятся в еще более беспомощном положении. Двое сотрудников Жамбылского психоневрологического интерната заявили, что один из пациентов был зверски избит санитаром и в результате понесенных травм скончался. Об этом писало на прошлой неделе “Время”. При этом директор лечебного учреждения скрыл этот факт, впрочем, как и многие другие страшные факты. В свое оправдание директор Мурат Жайлаубаев, зоотехник по специальности, все время повторял, что, мол, “это вам – не санаторий, это психбольница!”. За неполные полгода здесь умерло 20 человек. У всех схожие симптомы: жидкий стул, слабость. При этом врачи оказывали заболевшим весьма своеобразную помощь. Проверка выявила, что “во всех историях болезни допускались грубые лечебно-диагностические ошибки, которые привели к смертным случаям…”.
Тем временем психически больных людей в Казахстане становится все больше. Причина тому – экологически неблагоприятная обстановка в стране. “Уровень психических заболеваний у людей, живущих рядом с полигоном Семипалатинска, превышает общеказахстанский в четыре раза. Молодые, еще полные сил юноши и девушки уходят из жизни добровольно. Некоторым не исполнилось и двадцати”. “По уровню рождения детей с патологическими отклонениями Алматы сравнялся с регионами, которые пострадали от испытания ядерного оружия” (“Караван”). “За последнее десятилетие количество детей с врожденными пороками увеличилось втрое” и составило 14,5 процента от общего числа родившихся. Причем, младенцы с церебральным параличом и синдромом Дауна давно отошли на второй план. Оказывается, детей, страдающих ДЦП, в Казахстане около 50 тысяч. Все чаще рождаются дети с такими патологиями, которые, по данным ученых, в мире вообще не встречаются. Примеров – множество: девятилетний мальчик-старик из Атырауской области, шестилетний уроженец Алматинской области, страдающий гипертрихозом (повышенное оволосение лица и тела), встречаются такие аномалии, как отсутствие глазных яблок, конечностей и так далее. В Западно-Казахстанской области сразу после начала испытаний на полигоне Капустин Яр стали рождаться дети с врожденными аномалиями. “Каждый второй ребенок, появившийся на свет, оказывался если не мутантом, то имел психические отклонения”.
Есть такая строка…
О надеждах и чаяниях одной из политических партий, которым недавно принятый Мажилисом законопроект обеспечил горячее лето, написал еженедельник “Время”. Первая надежда – президент. “Мы написали письмо президенту и предложили ему воспользоваться правом вернуть закон в парламент на повторное обсуждение”, — заявил сопредседатель партии “Ак жол” Алихан Байменов. Кроме того, есть еще Конституционный совет, который вправе вынести решение о несоответствии закона Конституции. Третьей надеждой выступает правительство, могущее заблокировать Закон “О политических партиях”. Ну, и наконец, считают неунывающие “акжоловцы”, в закон всегда можно внести поправки. В случае, если паче чаяния, все надежды будут погребены, то партия, по словам Булата Абилова, продолжит работать в обычном режиме. Мы “ привлекаем новых членов партии, чтобы к концу года преодолеть 50-тысячный барьер. Я благодарен власти, парламенту за то, что они, сами того не ведая, стимулируют процесс партийного строительства. Все теперь вынуждены активизироваться в регионах. Мы принимаем этот вызов. И вопросы слияния или объединения с другими партиями мы не рассматривали. Мы считаем, что наша партия самодостаточна”
“Столичная жизнь”
вскользь упомянула о “причудливом” партийном спектре страны, при этом умудрившись обойти стороной принятый парламентом Закон “О политических партиях”. Издание гораздо больше заинтересовал рейтинг президента среди населения. Согласно данным соцопросов, причем из материала так и осталось невыясненным, кто предоставил газете эти данные, “поддерживают реформы президента более половины опрошенных граждан. Плюс 30 процентов “скорее всего поддерживают” (есть такая строка в опросном листе) президента. Всего за Назарбаева высказываются восемь из десяти казахстанцев…”. Осталось внести в опросный лист строку “не поддерживают, но это ничего не меняет”.А иные издания
больше волновал рейтинг исторических личностей, изображенных на отечественных дензнаках. “Начнем с понедельника” на прошлой неделе сокрушалось по поводу предстоящего изъятия из хождения купюры достоинством в 100 тенге. По сообщению издания, отныне купюру, с которой на казахстанцев взирал “основатель казахской государственности, мудрейший политик степного края” Абылай-хан, сменит монета. “Как это ни печально, но следует признать, что с падением курса национальной валюты – тенге, потихоньку с банковской сферы исчезли бумажные купюры достоинством 1, 3, 5, 10, 20, 50 тенге. Вместе с ними ушли с денежной “арены” исторические личности – Суюнбай, Жамбыл, Курмангазы, Чокан Валиханов, Абай, Абулхаир. До последнего держался Абылай хан. Он так и не смог выстоять в жесточайшей конкурентной борьбе с американским долларом, и его постигла участь исторических собратьев – стать монеткой номиналом в 100 тенге”. Теперь на всех купюрах остался только Аль-Фараби.Бен Ладен и в душе достанет?
В США новую волну страха спровоцировала вспышка неизвестного заболевания.
Об этом сообщил “Экспресс К”. По предварительным данным, чаще всего им заражались “худосочные белые женщины”, а возбудители болезни содержатся в почве и воде. Но заражение происходило не на лоне природы, как следовало бы предполагать, а в обычном душе: “В Соединенных Штатах сотни людей заразились неизвестным заболеванием. Эту болезнь часто путают с воспалением легких или бронхитом, назначая ошибочное лечение, тем временем состояние больных ухудшается. Возбудитель, который назвали нетуберкулезной микобактерией, разрушает легочную ткань. Врачи пока точно не знают, каким образом происходит заражение, однако версии, выдвинутые учеными, звучат устрашающе: возбудитель может проникнуть в легкие из воды, когда вы принимаете душ”.