Радио ДАТ — волна чьего настроения?

“Акежан Магжанович не может и представить себя ни рядовым членом Политсовета, ни даже сопредседателем ДВК – движения, созданного не им и не под него”

Откровения \»Ляна\» — Заведомо провокационный материал или позиция партии?

Центральный электронный ресурс аналитической группы Кажегельдина Евразия удостоил эту писанину таким вниманием, что она уже почти неделю висит на главной странице под вновь (и видимо, опрометчиво и наспех) придуманным заголовком рубрики \»Честное слово\». Оговоримся, что это весьма редкий случай столь повышенно благосклонного отношения админов Евразии к анонимным материалам.

На веб-сайте Акежана Кажегельдина последние обновления также весьма и весьма тенденциозны: 1. Письмо — отчаянный призыв Гульжан Ергалиевой, изобилующий дифирамбами в адрес Акежана Магжановича как мессии, чья высокая миссия заключается в спасении нас, немощных, от тирании президента Назарбаева. 2. Обращение Бигельды Габдуллина, который, вообще, мало кем воспринимается всерьез благодаря его творчеству в Новом Поколении, риторику которого он успешно использует и по сей день, но заменяя фамилию Н. на К. 3. Релиз-объявление о начале работы Радио Дат и отдельно — статья \»Александра Ляна\» (лексически и идеологически до боли в пояснице напоминающая все того же Бигельды) под заголовком, поставленном и на Евразии, Радио Дат ставит вопрос о будущем оппозиции\». То есть не г-н Лян размышляет о глупости, небезгрешности и властолюбии Жакиянова и Аблязова и параллельно о геройском предназначении лидера РНПК, а РАДИО ДАТ собственной персоной поднимает эту проблему!

По поводу самой станции: очевидность ее аффилированности с именем Акежана Кажегельдина была налицо с самого рождения. Это и слоган \»За Казахстан без Назарбаева\», и ее западная \»прописка\», а теперь и вездесущий Габдуллин в роли ведущего программ на казахском языке и комментирующий письмо \»Ляна из Астаны\». Уверен, если бы комментарий уважаемого в узких кругах журналиста был хоть сколько-нибудь значимым, он был бы опубликован, скажем, на Евразии, с готовностью публикующей даже незначительные его размышления. Держу пари, что комментирование свелось к переводу статьи на казахский язык.

Да и презентация этого радио, которую ждет Рашид Нугманов, уже фактически состоялась на тех же www.eurasia.org.ru & www.kazhegeldin.addr.com

Таким образом, к сожалению, возникает ряд оснований задать вопрос не о том, кому выгодно “осердаривание” опального лидера оппозиции, кто выигрывает от раскола в движении, а о том, зачем это нужно самому Кажегельдину, ибо этот Александр Лян, кем бы он ни был, озвучивает в своем письме интригу самого Акежана Магжановича.

В ответ на обращение Жакиянова к нему о вступлении в ДВК и активном участии в деятельности объединенной оппозиции на базе Демвыбора отреагировали лишь вы, Рашид Мусаевич. Реакцией же г-на Кажегельдина можно, думается, считать выпад в образе \»известного общественного деятеля из Астаны\» с провокационным вступлением, надо полагать, экспертов аналитического бюро Евразия.

Итак, почему? Триумфальное возвращение на Родину верхом на белом коне с Паспортом Свободы за пазухой, запланированное экс-премьером, натолкнулось на амбициозность молодых политиков, осмелившихся, находясь в стране, организовать съезд демократических сил, сказать то, о чем 10 лет большинство и подумать не решалось, понесших намного более суровое наказание, чем Акежан Кажегельдин. Встреча в Париже, безо всяких сомнений, не привела к каким-либо конкретным результатам. Г-н Кажегельдин, вообще, не любит идти на поводу у эмоций и сорить заверениями в вечной дружбе. Так, без особой заинтересованности сейчас он следит за обладавшим большим потенциалом союзом Азамата, Народного Конгресса и РНПК. Потерял для него важность и ФДСК, как немобильный и инертный орган. Инициатива с Народным Нефтяным Фондом также оказалась неэффективной – реально это образование может быть лишь вспомогательным инструментом. Такая “бесхозяйственность” в обращении со своими соратниками не прошла для него даром – сейчас и Петр Своик, и Гульжан Ергалиева, и Асылбек Кожахметов входят в Политический Совет ДВК.

Видимо, максимум, чего смог добиться Жакиянов от него в Европе, – готовность освещать деятельность ДВК в своих презентациях за рубежом, согласие с необходимостью бороться с антинародным режимом и прочая, и прочая. Однако даже невооруженный взгляд неискушенного обывателя увидит – возможность завоевать лидерство вновь потеряна, и в первую очередь потому, что попросту невозможно эффективно влиять на политические шахматы в стране и набирать очки признания у электората, находясь за пределами этой страны.

Поэтому можно предположить, что message этого материала – Акежан Магжанович не может и представить себя ни рядовым членом Политсовета, ни даже сопредседателем ДВК – движения, созданного не им и не под него.

А всем казахстанцам остается пожелать настроиться на лучшее, слушая Радио ДАТ.