Два часа прямого эфира

20 сентября Президент Нурсултан Назарбаев принял участие в прямом эфире Республиканской корпорации \»Телевидение и радио Казахстана\». Он ответил на многочисленные вопросы соотечественников, передает Казахское информационное агентство со ссылкой на пресс-службу главы государства.


Всего телефонных звонков, сообщений по факсу, по электронной почте и телеграмм поступило 3024. Наибольшее количество вопросов было из Астаны, Алматы, Южно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей. К примеру, из Астаны поступило 459, Алматы — 464, Южно-Казахстанской области — 209, Восточно-Казахстанской — 175, Карагандинской — 147.


КазААГ


Действо продолжалось более двух часов. Да, давно президент не отвечал в прямом эфире на вопросы зрителей. А ведь когда-то это было почти нормой. Что заставило главу государства вновь обратиться к прямому диалогу с народом? Скорее всего, это был совет политтехнологов, а значит, не все ладно с рейтингом.


Если рассмотреть пиар-акцию с технологической стороны, то ясно, что многие вопросы были заготовлены заранее, особенно слова благодарности в адрес главы страны, что-то вроде “спасибо за счастливое детство”. Также бросается в глаза направленность вопросов, большинство из них были на социальные темы. И, как отметил телеканал “Хабар”, “тон беседы задал сам Президент. Нурсултан Назарбаев отметил, что экономический рост государства позволит больше внимания уделить пенсионерам, работникам бюджетной сферы, выделить больше средств на образование и здравоохранение. Успехи казахстанской экономики подтвердило международное рейтинговое агентство “Модис”.


Вероятно, по замыслу политтехнологов, основной упор делался на возможность народа пожаловаться президенту. И эта задача дела была выполнена.


Однако многие телезрители ожидали от прямой линии с президентом громких заявлений или в крайнем случае программных тезисов. Однако ничего подобного не произошло, кроме маленького ньюанса, но об этом позже. В то же время глава государства ответил своим политическим оппонентам. Например, к ДВК и “Ак жолу” он обратился так: “К сожалению, наши государственные служащие, как только запахло “горячим”, кидаются создавать политические партии, чтобы прикрыться. Но ничего не получится; мухи отдельно, котлеты — отдельно. Политика политикой, а преступления – преступлениями”.


Касаясь фигуры опального А. Кажегельдина, президент сказал, что мы, как и все казахстанцы, знаем о существовании группы во главе с осужденным на десять лет премьер-министром, который поливает грязью Казахстан в течение многих лет, тратит на это большие деньги. Они покупают газеты, создают политические партии. Мы будем вечно искать по всему миру эти деньги, украденные у государства, и будем вечно преследовать, пока не поймаем и не накажем, и не посадим, куда им положено, — подчеркнул лидер страны.


Глава государства, который всегда публично поддерживал СМИ, на этот раз отвел им роль только информаторов, наказав не вмешиваться в межолигархические разборки и отказав им в самостоятельной аналитике: \»А вы, журналисты, не лезьте со своими мыслями и мнениями\».


Также, президент отмел всю критику, звучащую в адрес руководства Казахстана от западных международных институтов, стоящих на страже демократии.


Главный смысл данной пиар-акции стал понятен к концу прямой линии, когда он заявил, что здоровья ему хватит еще на один срок президентства. Да, все увидели на экранах энергичного, моложавого главу государства, который как отец раздал всем сестрам по серьгам. И все-таки не оставляло ощущение неестественности происходившего — неспроста президент вышел на общение с народом, что-то подталкивало его… ЧТО?