Полиция легкого поведения

“Как-то летней ночною порой мой знакомый возвращался с работы домой. В центре города его остановили полицейские в количестве шести человек…”

Один мой недавний знакомый попал в крупную переделку. Собственно, и познакомились мы с ним из-за этой его неприятности. Вот его история.


Как-то летней ночною порой мой знакомый (буду дальше называть его А.) возвращался с работы домой. В центре города его остановили полицейские в количестве шести человек (как я понял – встретились два патруля). Один из полицейских, назвавшийся старшим сотрудником полиции Ж. (не смейтесь, пожалуйста – его фамилия на эту букву начинается), потребовал от А. документов. Документы у моего знакомого хранились в портмоне. Он и достал это портмоне, намереваясь извлечь удостоворение, как вдруг старший сотрудник полиции Ж. вырвал портмоне из рук моего знакомого и начал ковыряться в нем, как в родном. В портмоне, как вы понимаете, хранились не только документы, но и деньги. Они-то и стали объектом пристального внимания старшего сотрудника полиции Ж. Он вынул деньги, внимательно пересчитал их, однако обратно в бумажник помещать не собирался. Как только А. попытался предъявить права на наличность, оставшиеся полицейские набросились на него, скрутили, надели наручники и запихали в полицейскую машину марки “Фольксваген” зеленого цвета. В ней его возили по городу около четырех часов, периодически постукивая резиновой дубинкой по голове. От такой обработки у А. начались припадки эпилепсии (он этим недугом страдает с детства). Полицейские, до сих пор, видимо, не слыхавшие о такой болезни, отвезли А. в наркодиспансер, где поддатый медбрат в халате не первой свежести подмахнул справочку о том, что “клиент пьян”.


Когда начало светать, А. был доставлен в РУВД одного из городских районов. Там он узнал о пропаже из портмоне 6000 тенге и о том, что полицейские сочинили рапорта. В рапортах, изрядно орошенных трудовым потом и горючими слезами, полицейские написали, что гражданин А., будучи в нетрезвом состоянии (имеется справочка), самым злодейским образом набросился на них и ударил старшего сотрудника полиции Ж. по лицу. Нарушитель был геройски задержан на месте преступления. Так А. попал в руки следовательши С.


Следовательша С. доказала, что не зря носит погоны. А. был допрошен по всей форме. Не учитывалось и болезненное его состояние после эпилептических припадков, и его просьбы об адвокате и о паре часов отдыха. Были проведены очные ставки с “пострадавшими” от рук А. полицейскими – “терпилы” однозначно показали, что именно А. избил их этой ночью. Особенно старался старший сотрудник полиции Ж., нарисовавший себе фиолетовым маркером фингал под глазом. Ж. к тому времени добыл справку от судмедэксперта, которая была подшита к делу спустя пять дней. Правоохранительный маховик был раскручен на полную катушку.


В общем, в тот момент и состоялось наше знакомство. Недавно А. опять был у меня и поведал окончание своих злоключений. Конец оказался отнюдь не хеппи. Судья Р. районного суда оказалась слепленной из того же теста, что старший сотрудник полиции Ж., следовательша С. и прочие отрицательные персонажи. Несмотря на то, что все уголовное дело было построено на показаниях “терпилы” Ж., судья Р. приговорила А. к двум годам лишения свободы условно и штрафу в размере 82 000 тенге. Впрочем, к делу были подшиты показания двух свидетелей, “наблюдавших” как А., впавший в амок, избивает два полицейских патруля. Показания были, но сами свидетели пред строгие очи закона и судьи Р. не предстали. Следовательша С. пояснила, что свидетели скрываются от правоохранительных органов. Вероятно, боятся мести осужденного А.


Больше всего меня поражает в этой истории даже не наглость полицейских во главе с Ж. Поразительна убогость ума, которая подвигла доблестных наших сотрудников правоохранительных органов сочинить такую нелепицу – о том, что некий человек, даже пусть он будет в совершенно пьяном состоянии, может наброситься на превосходящих его численностью и вооружением служителей закона. А ведь если подумать – мы сами в этом виноваты. Мы не совершаем изощренных преступлений в стиле Фантомаса, мы верим в любую полицейскую сказку (пусть в душе не верим, однако вслух не сомневаемся, а значит — верим), мы, в конце концов, их боимся. Все это вкупе привело к тому, что полицейская часть населения Казахстана окончательно деградировала и неспособна к сложным мыслительным процессам. Отсюда и проистекает весь это беспредел, который полицейские чиновники именуют высокопарно “деятельность правоохранительных органов”.


Мне искренне жаль моего недавнего знакомого А., попавшего в беду, однако помочь я ему ничем не могу. Разве что этой своей заметкой, да еще и советом. Пока суд да дело, следует ему засесть за написание справочного пособия под названием “Что нужно делать, чтобы не попасть в лапы полицейских, и как себя вести, если вы в них все же попали”. Потом издать это пособие огромным тиражом – вот и будут деньги для выплаты штрафа. А материал для пособия долго искать не придется – у нас каждый второй может дать несколько советов, основываясь на собственном, увы, несладком опыте.