Остановить завскладом! Открытое письмо мажилисменам

“Все мы знаем и ценим сегодняшнее казахстанское правосудие. И все же … Так сильно и низко его еще никто не нагибал. После такого акта оно может так и остаться в положении, в которое его поставил алюминиевый завсклад

Господа депутаты, подсказываю по знакомству, – уймите нового коллегу из Павлодара. Он не себя – всех вас под ревизию мандатов подведет.


С одной стороны, понятно: заведовал себе человек складами, а тут все вдруг вокруг него закрутилось. Стоило ему из членов окружного избиркома сразу в кандидатах оказаться, как съезд Гражданской партии в Павлодаре случился, сам Нурсултан Абишевич приехал напомнить, что они с Василием оба – из рабочей среды. Правительство, опять же, даже рабочий день в честь избирательного праздника объявило. На областных же органах впору было, как в Гражданскую (не нынешнюю, а 20-х годов), писать: “райком закрыт, все ушли на фронт”. Аким Ахметов ради победы не пожалел лучших своих политруков на избирательные комиссии бросить, сам в те дни недосыпал-недоедал (говорят, что недопивал даже, хотя, скорее, — привирают).


Ну, выбрали алюминиевые комиссии алюминщика, так и сидел бы себе среди вас тихо. Помните ведь, как Загипа Яхьяевна после выборов 1999 года напомнила расшумевшимся, чтобы не забывали, откуда у них мандаты, чем сразу и навела порядок… А на декабрьских же довыборах она куда-то исчезла из природы, вот и решил депутат Максимонько, что ему все можно. А может, и не он вовсе это решил, а за него, как и раньше, решили, только выдвинул бывший завсклад два иска с крупным денежным возмещением за пережитый им моральный вред. Чтобы, значит, павлодарский горсуд, широко прославившийся своей особой справедливостью даже на фоне всего самого независимого в мире нашего правосудия, опять на него поработал.


Вот это-то и неправильно! Одно дело, господа законодатели, когда рядовой судья Тарасенко выписывает семь лет бывшему акиму Жакиянову. Или, тем более, политический заказ на Мухтара Аблязова озвучивает сразу Верховный Суд. Здесь, по крайней мере, масштаб налицо, государственная необходимость, и все такое. Ну, хорошо, пришлось скромным коллегам Тарасенко, судьям Бердыбаевой и Малюгиной, отбивать атаки демократов во время выборов, узаканивать, что в городе Павлодаре нарушения Закона “О выборах” самими избиркомами, акимом и алюминщиками – законны. Тоже понимаем, — без этого алюминщику получить мандат нельзя было. Но почему утомленное павлодарское правосудие должно опять себя наизнанку выворачивать только ради моральных страданий новенького мажилисмена?


Нет, мы, конечно, понимаем, что истец просит с газеты “Вести Павлодара” пять миллионов не потому, что в такую сумму оценивает потерю авторитета в семье, среди избирателей и в Парламенте (сначала просил один “лимон”, а потом понял, что жена и коллеги разлюбили именно на пять), — ему (не самому, конечно, а Хозяину) сама газета нужна. Но, опять же, мог бы поучиться у земляка Дворецкого: тот, не в пример завскладу, поувесистее депутат будет, а и то “вражескую” телекомпанию “Ирбис” загасил через суд отнюдь не с одного маху.


Но подставляет вас всех коллега Максимонько все же не резвостью, а тем ноу-хау, какое до него в наших судах еще не пробовали. По-русски это называется клин клином вышибать. Или так: во что вляпался, тем и отмазываться. А вляпался он, я вам скажу – со всего размаху, и – очень сильно.


Дело начиналось так:


На плакатах “парня из нашего города”, которыми весь Павлодар был обклеен, значился тираж – 250 экз, и изготовитель – ООО “Интермаркет 2000” из города Екатеринбурга. И вот “Вести Павлодара” в разгар избирательной кампании обнародовали, что “Завсклад попался”. Поскольку гражданин Каплунов Максим Юрьевич, числившийся по регистрации единственным учредителем и директором означенного ТОО, нотариально заверенными бумагами сообщил, что ничего он не учреждал и тем более не печатал, А единственное, что связывает его с предпринимательской деятельностью, так это то, что пару лет назад он терял паспорт, который ему потом вернули.


Тогда эту антиалюминиевую бомбу алюминщики обезвредили элементарно: представили в компетентные органы Устав “Интермаркет 2000”, собственноручно утвержденный Каплуновым и его Решение о назначении, вместо себя, директором некоего Гамзина Н. А., а также бумаги уже за подписью самого Гамзина. Который, судя по реквизитам на официальных бланках и таможенных счет-фактурах, не только сам проживает в квартире Максима Каплунова, но и держит там это самое ООО со всеми ее полиграфическими мощностями.


И что же Центризбирком, окружком, павлодарская прокуратура и полиция? Они, сами понимаете, руководствуясь исключительно презумпцией невиновности … алюминщиков вообще и завсклада в частности, а также святой верой в экологическую чистоту алюминиевого производства, такими доказательствами более чем удовлетворились.


Тем более что в окружкоме и ЦИКе имелось якобы собственноручное заявление самого Каплунова о том, что предыдущие “отказные” заявления он подписал под давлением. А почему “якобы” – об этом ниже.


Короче, сидел бы себе депутат Максимонько тихо, так нет же, — решил именно эти “документы” представить суду, как доказательство наветов на него. И ведь сошло бы, суд уже был назначен на 22 января, но случился сбой в алюминиевой технологии … У металлургов это называется — “козел”.


21 января на пресс-конференции в Алматы появился живой Каплунов Максим Юрьевич, 22-х лет от роду, свердловский чернорабочий, проживающий, согласно справке с печатью, с братьями-сестрами и их родителями в той самой квартирке 9-этажного дома, где грохочут печатные мощности “Интермаркет 2000”. И еще имеющий при себе справки из псих- и наркобольниц, — чтобы суд не засомневался.


Я Максима свозил к российскому консулу, там его тоже зарегистрировали. Дело ведь еще и в том, что после того, как он отрекся от печати листовок для алюминщика, его в Екатеринбурге искали какие-то очень спортивные ребята, как бы работники “Интермаркета”, и сильно намекали, что он напрасно это сделал, и еще пожалеет, если не одумается.


Итак, мы с Максимом летим в Павлодар на суд, где, конечно, узнаем, что истец уже успел попросить перенести торжество правосудия на 6 февраля. К чему-то морально перестрадавший депутат Максимонько, оказывается, в последний момент не успел подготовиться. И я вам скажу, к чему он оказался не готов: к неожиданной для него формуле “Максимонько – Максим = ?”. Да, большой вопрос получается, если от всей той туфты, что истец представил в суд как якобы доказательство существования “Интермаркет 2000”, отнять живого псевдоучредителя, который утверждает, что ничего не учреждал, и его подписи на документах – подложные.


Впрочем, не один истец, оказывается, оказался не готовым к такому суду. Судья Боровик, оказывается, тоже оказалась не готовой, приняв к рассмотрению некомплектное дело. Оказывается, в этом деле не оказалось якобы приложенного к нему того самого заявления Каплунова, которому так трогательно поверили и в Центризбиркоме, и в окружкоме, о том, что его “отказные” заявления были написаны под давлением. Ну, просто невнимательной оказалась судья Боровик, “не заметила” отсутствия в деле столь важной бумаги. А ведь как хорошо бы было предъявить ее живому “автору” и строго спросить: ты писал?!


Ну, ладно, коль скоро суд да дело откладываются, мы с Максимом пока нанесли визиты заместителю прокурора области Тыртыкбаеву и начальнику областного ГУВД Тумарбекову. Подали обстоятельное заявление, где весь этот криминал разложен, и теперь найти фальсификаторов, – нет проблем. Тем более что кстати подоспела бумага из Екатеринбурга – ответ налоговой инспекции, что “Интермаркет 2000” действительно был зарегистрирован в 1999 году, но с тех пор никакого движения средств не показывал и налогов не платил. Выходит, если “самовывоз” (как сказано в таможенных квитках) плакатов из Екатеринбурга действительно имел место, то алюминщики, кроме прочего, надули еще и бюджет Российской Федерации. Хотя нетрудно предположить, что весь “самовывоз, от задумки до исполнения, за пределы Павлодара не выходил. Выяснить истину, — не проблема, проблема в другом: сможет ли унтер-офицерская вдова правового государства, перешедшая на алюминиевое содержание, сама себя высечь?


Итак, 6 февраля состоится, как требует Конституция, состязательное судебное действо. Состязаться будут две стороны. Одна сторона, заведомо сильнейшая, — это неукоснительный для всех исполнителей Приказ: газету “Вести Павлодара” — отобрать. С другой стороны – уж больно “спорные” основания на этот раз придется использовать судье Боровик: увенчивать страдания алюминиевого мажилисмена приходится пышным криминальным букетом: здесь вам и лжепредпринимательство, и подделка документов, и неуплата налогов. Не говоря уже об этом, … как его … Законе “О выборах в Республике Казахстан”. Конституционном, вроде бы…


Все мы знаем и ценим (как оно само того заслуживает) сегодняшнее казахстанское правосудие. И все же, все же…


Так сильно и низко его еще никто не нагибал. После такого акта оно может так и остаться в положении, в которое его поставил алюминиевый завсклад. А это – некрасиво. В широком смысле этого слова. Поэтому и прошу: повлияйте на своего коллегу!