Власти Кашкадарьинской области Узбекистана возбудили уголовное дело на журналиста Алима Тошева

Как сообщил Комитету Алим Тошев, 27 января в Городском отделе внутренних дел Кашкадарьинской области он был проинформирован о возбуждении на него уголовного дела по обвинению в хулиганстве в общественном месте и злоупотреблении служебным положением в должности главного редактора газеты “Посбон”, с которой его уволили летом прошлого года. Журналисту, в том числе, инкриминируется нецелесообразность использования финансов в период работы в этой газете, которая находится под ведомством Управления внутренних дел Кашкадарьинской области. Однако, по словам журналиста, он выплачивал своим сотрудникам деньги на ежедневные обеды (пять тысяч сумов в месяц — в долларовом эквиваленте 4$ США), школьные учебники и принадлежности для детей c доходов от рекламы, и противозаконного в этом он ничего не видит. По утверждению Тошева, привлечение к уголовной ответственности связано с его профессиональной журналистской деятельностью. В частности, в должности главного редактора “Посбон”, где он проработал 2,5 года, он неоднократно публиковал критические материалы о работе правоохранительных органов области.


По официальной формулировке, А.Тошева уволили из газеты “Посбон” “за недостойное поведение”. Через некоторое время журналист написал открытое письмо в парламент страны, президентский аппарат, Центр по правам человека, в котором содержалась критика системы власти. После этого его задержали на улице и в принудительном порядке отправили в наркологический диспансер области, где продержали 5 дней. Однако в диспансере медики не сочли необходимым поставить его на учет. По словам журналиста, власти оказывают на него давление и пытаются очернить, обвинив, в том числе, в алкоголизме.


“Моя семья в настоящее время голодает, так как у меня 8 месяцев нет работы, а на работу меня нигде не берут, — говорит Алим Тошев. – В газете “Кашкадарье”, где ранее я проработал 13 лет, главный редактор мне сказал, что я хороший журналист. Однако на должность корреспондента меня возьмут только в случае моего публичного признания своих “пороков” в должности главного редактора “Посбон” и если я смирюсь с цензурой”.


Летом прошлого года власти страны отменили печатную цензуру, хотя по Конституции и законам о СМИ в Узбекистане цензура не существует. Как заявил министр печати Узбекистана, вся ответственность за содержание газет и журналов легла на главных редакторов.


Отмена цензуры в Узбекистане повлекла за собой увеличение судебных исков к журналистам.