Это не просто танец

В первобытном обществе перед охотой племя выстраивалось в круг и исполняло ритуальный танец. Искушенному европейцу и рациональному уму это всегда казалось бы однозначной дикостью. Однако основная ошибка наблюдателя, это его “высокомерие”. Да, ему, интеллектуальному орлу, не понять шевеления великого множества червей в вонючем навозе. Но если бы он знал, и если бы и черви знали. И могли высказаться. Получился бы интересный диалог разных миров – летающего и ползающего. Я знаю, что люди так и не научились жить мирно, и знаю, что в основе нашего мироздания лежит война. И она наступает, когда успокаиваются. Не черви – эти биороботы, их триллионы, они шевелятся, не орлы – их все меньше, они еще летают, а те самые дикари, которые вышли из круга. Искушенный натуралист должен знать, что танцуют, ходят по кругу и прыгают люди этого племени, чтобы почувствовать плечо своего кровного брата, чтобы стать одним целым перед охотой. Это первая религия на Земле, основная религия выживания.


Проходит значительное время. Усложняется связь. Люди придумали весьма узнаваемого судью “по образу своему и подобию”. Да, конечно, это Бог. Но прежде чем этот бог стал авторитетным богом, он пережил множество перевоплощений: начиная с обожествления предметов-талисманов у дикарей, потом через шаманизм посредников – шаманов; языческих идолов – каменных баб, потом человекоподобных метафизических современных богов и монорелигий. Я понимаю, что сейчас возникает удивленный и протестующий вопрос: А зачем нам такое вступление?


Люди, а разве то, что вы сейчас обожествляете, не является поведением дикарей? Разве не вещи эти ваши талисманы?


Прежде чем появились более совершенные духовные способы сцементировать племя, народ, этнос, прежде чем появилась современная направляющая цель-идея – были мифы.


Прекрасные законченные образы совершенного мира, прообразы рая, гармоничных отношений и его достижения. На этом воспитывали новые поколения все без исключения народы. Пройдет определенное время и этот миф воплотится в идею, где-то незначительно, где-то модернизируется окончательно и понятно для современников. Но это будет тот же самый миф.


Но если вы не получили идею, если выполняете лишь формальные, положенные по уставу, только чтобы получить эти самые обожествленные вещи – талисманы, то подумайте, в каком вы находитесь состоянии. Теперь собственность, из-за которой был, есть и будет весь сыр-бор, – это проявления самого человеческого инстинкта.


Человеком движет инстинкт. Первая собственность человека – его тело. Но тело не может настолько растянуться в пространстве, чтобы покрыть все расстояние, удовлетворить все, что фантазия “хочет”. На самом деле человеку очень мало надо, все, что хочет его тело, — это инстинкт. Инстинктом и в инстинкте живет бездуховное общество, общество обожествления вещей просто так не расстается с рудиментарной иллюзией. Все беды от недоверия. Все несчастья от отсутствия веры. Сейчас готовы исполнять “танец”, но только в виде хлопков на аппаратном собрании и то – не все “племя”, а та часть, которая хочет иметь от присвоенной этой корпоративной добычи. Вы понимаете меня, скептики, кто хочет иметь — хлопайте? Так хлопает ваш инстинкт. Условные “старейшины” и знать, элита “танцует” и делит. Но даже в этом состоянии они не чувствуют друг друга. Это только часть.


Чтобы как-то округлить образы и ответить на основной вопрос темы, попытайтесь представить, что грозит такому племени. Раньше было: природная среда, катаклизмы и другое “племя”.


Если у вас нет идеи, если у вас нет веры, когда-нибудь вы схватитесь с любым конкурентом. Каждый. Эта борьба действительно будет жестокой. А пока в танцующей элите из круга будут выходить, будут падать от изнеможения один за другим все слепые и жадные. И падающие будут призывать сородичей поднять их и заступиться.


Теперь до самой “охоты” на дело постоянно идут враги, теряющие силы в напряжении в самом сужающемся круге. Так обанкротится безбожная цивилизация.