Как я давал взятку судебному исполнителю

“Судорожно оглядываясь, она попросила бросить деньги в сумочку…”

Не далее как вчера встретила в “маршрутке” знакомого. Правда, прежде чем признать в тощем, морщинистом и седом типе институтского товарища, пришлось изрядно потрясти память. От единственного мужчины на факультете – приезжего красавца-здоровяка и любимца публики, остались, грубо говоря, “рожки да ножки”. На мой изумленный возглас, что случилось, он ответил: “Такая вот она /…/ наша жизнь”. И рассказал занимательную историю.


Мой товарищ, гражданин, в общем-то, законопослушный. Но, как говорится, случаются обстоятельства. Несколько месяцев назад пришлось в качестве ответчика участвовать в судебном процессе. При этом было известно наверняка, что суд он проиграет и будет обязан выплатить истцу энную сумму. Не буду указывать ее, дабы не вводить читателя в праведный гнев. Добавлю лишь, чтобы накопить такие деньги среднестатистическому казахстанцу пришлось бы голодать почти два года.


Как человек неглупый, приятель заранее продал свою квартиру – не отдавать же задаром последнее! Как и ожидалось, суд встал на сторону истца. После того как решение вступило в силу, на недели две наступило затишье. “Веселая карусель” началась с явлением судебного исполнителя в бывшей квартире товарища. Понятно, что в то время там уже проживали совершенно другие люди. Вот на их несчастную голову и свалилась “вестник правосудия” — женщина средних лет, непонятной национальности, с хамским напором, обычно не присущим хрупким созданиям ее пола, и недюжинной энергией. Бесцеремонно ввалившись в квартиру, она принялась … описывать находящееся в ней имущество. Хозяйка квартиры, ясное дело, до смерти напуганная таким поворотом событий, попросила приехать прежнего жильца.


— Когда я спросил исполнителя, на каком основании она это делает (ведь таким макаром можно описать имущество любой другой, например, элитной квартиры), она ответила: “Я сейчас приведу милицию, все конфискуем, а потом разбирайтесь сами, где ваше — не ваше”.


На следующий день мой однокурсник отправился в соответствующую организацию, где состоялся разговор тет-а-тет с тем самым судебным исполнителем. На этот раз в интимной обстановке здания правосудия — с глазу на глаз – ответчик и юрист пришли к консенсусу.


— Она мне намекнула, что будет отстаивать мои интересы, если я ей заплачу определенную сумму.


В аванс посредник Фемиды потребовала 150 долларов, которые товарищ передал в …женском туалете, куда его завели якобы покурить. Ну да ладно, подумал он, зато не придется выкладывать предписанную судом сумму.


Но на этом “веселые картинки” не закончились. По всей видимости, истцы по делу имели крепкие связи в прокуратуре. Оттуда на судоисполнителя стали давить, требуя завести уголовное дело за неисполнение решения суда. В общем, нашла коса на камень.


— Мне было сказано, если я не заплачу по решению суда, будут предприняты любые меры, чтобы меня посадить. Ну, и я вынужден был эти деньги заплатить.


Как только квитанция об оплате была предъявлена в суде, на горизонте появилась судоисполнитель. Она сообщила, что ее “подзащитный” по закону должен казне еще 10% от выплаченной суммы за услуги судоисполнителя. Об этом мой товарищ и не подозревал. Пока он приходил в себя, на другом конце телефонного провода возникло озарение. Судоисполнитель предложила собственный вариант: мол, заплатишь меньшую сумму, но лично мне. Посчитав затраты, нарушитель закона согласился на ее предложение. Однако, обладая актерскими данными, устроил “доброй тете” маленькое шоу. Передавать деньги в здании суда он отказался, сославшись на возможную провокацию с ее стороны, а предложил судоисполнителю встретиться в городе. Тут настала очередь пугаться представителю правосудия.


— Когда мы с ней встретились, у нее дрожали руки. Она, судорожно оглядываясь на все останавливающиеся машины, попросила бросить деньги в ее сумочку.


Вцепившись в нее, взмокшая дамочка попросила у приятеля 200 тенге на такси. Он с большим удовольствием отдал ей эти деньги, пожелав напоследок безопасной дороги. Вот так и расстались служитель правосудия и рядовой гражданин, имена которых, по понятным причинам, не называю.


Наше государство, сколько себя помнит, столько безжалостно бьется с коррупцией. И ничего, как брали, так и берут. То ли меры не слишком жесткие, то ли чиновники у нас слишком живучие. Думается, верно и то, и другое.


По словам председателя Агентства по делам государственной службы Заутбека Турисбекова, наших мздоимцев обяжут выплачивать сумму, 20-кратно превышающую сумму мзды, и на несколько лет отлучат от государственных постов. Маловато! Обратной дороги таким быть не должно. Иначе либо я чего-то не понимаю, либо прав автор цитаты: чтобы уберечь от коррупции государственный сектор, пришлось упразднить частный; чтобы уберечь от коррупции учреждения, пришлось бы упразднить людей.