А был ли мальчик?

“Ужасная гибель” 12-летнего палестинца Мохаммеда Аль-Дуры от рук израильских солдат, о которой в 2000 году наперебой кричали все мировые новостные агентства… на самом деле была всего лишь постановкой палестинского уличного театра\"

“Ужасная гибель” 12-летнего палестинца Мохаммеда Аль-Дуры от рук израильских солдат, о которой в 2000 году наперебой кричали все мировые новостные агентства, связав её с противостоянием и тем самым, вдохновив бесчисленное количество террористов-самоубийц атаковать израильское государство, на самом деле была всего лишь постановкой палестинского уличного театра.


Весь мир содрогнулся от ужаса, когда 30 сентября 2000 года в сводках новостей была показана видеозапись, запечатлевшая 12-летнего палестинского мальчика и его отца, которые оказались в самом центре перестрелки между арабскими снайперами и Армией обороны Израиля на перекрёстке Нецарим в секторе Газы. Образ паренька, сжавшегося от страха рядом с отцом, который пытается защитить себя и сына от израильских пуль, — увы, напрасно: его сын застрелен и умирает у него на руках – увековечен на тысячах плакатох, которыми позже были заклеены все улицы на Западном берегу и в секторе Газы. Хотя поначалу израильская армия признала свою ответственность за этот инцидент, очень скоро стало понятно, что ЦАХАЛ чисто физически не смог застрелить ребёнка, поскольку военный блокпост и то место, где находился Мохаммед с отцом, разделял внушительный барьер в виде стены. Проще говоря, “пострадавшие” стояли за углом.


Журналистами многих стран были предприняты попытки расследовать инцидент, но кроме предположений и косвенных улик ничего добыть не удалось: собственный корреспондент новостного французского агентства France 2, араб по происхождению и житель Палестинской Автономии, отказался предоставить подлинную видеозапись, которую он якобы отснял в момент трагедии совершенно случайно. Отрицательно отнеслось к исследованию видеоматериала и само France 2, объяснив причину отказа тем, что щадит чувства работников средств массовой информации: типа – не для слабонервных…


Как свидетельствуют результаты недавнего журналистского расследования, проведённого во Франции, гибель Мохаммеда Аль-Дуры на самом деле была срежиссированным действом, постановкой палестинского театра – аналогичной палестинским похоронным процессиям прошлогоднего апреля, прошедшим после израильской операции в лагере беженцев Дженин. Во время этого общественного спектакля “труп” мученика дважды падал с носилок, а затем снова самостоятельно запрыгивал на них, возвращаясь на своё место во главе процессии. Палестинцы утверждали, что в Дженине погибло три тысячи человек, но на поверку оказалось, что их было пятьдесят два.


Расследование предполагаемой гибели Аль-Дуры было проведено группой журналистов во главе с Геральдом Хубером, психоаналитиком и постоянным парижским корреспондентом израильского новостного агентства Metula. Рассказ о ходе расследования и о выводах, к которым пришли журналисты, был опубликован отдельной книгой в издательстве Editions Raphael (на французском языке книга называется “Contre-expertise d’une mise en scene”).


\»Что же случилось на перекрёстке Нецарим? – задаётся вопросом Хубер. – Ясно одно: учитывая позиции главных героев во время перестрелки, ребёнок не мог погибнуть от израильской пули. Мохаммеда Аль-Дуру убили не израильтяне. Но самый важный вопрос вот в чём: убивали ли Мохаммеда вообще?\»


Уличный театр


На самом же деле палестинцы разыгрывали спектакль перед камерами. Вот что пишет израильский комментатор Амнон Лорд, наблюдавший за событиями на перекрёстке Нецарим в более широкой перспективе, нежели та, которая попала в объективы телекамер новостных агентств: “Это была инсценировка сражения, с ранеными, с визжащими сиренами “неотложек”. Когда самодеятельным режиссёрам этого театра приходилось переснимать неудавшиеся сцены, зрители смеялись…”.


Наблюдениям Лорда вторит палестинский журналист Сами Эль-Суди. “Практически все палестинские режиссёры, в той или иной степени добровольно, выполняли эти “военные” заказы под официальным предлогом того, что мы должны использовать все возможные средства, не исключая обмана и афёр, чтобы противостоять вражеским танкам и самолётам, которых нет у нас… Наша официальная пресса сообщила, что в тот день, когда на перекрёстке Нецарим предположительно погиб Мохаммед, мы потеряли триста человек убитыми и ранеными”, — пишет Эль-Суди. “Большинство присутствовавших там операторов были палестинцами… Они с готовностью приняли участие в маскараде, засняв фальшивые сцены, так как считали, что делают это из патриотизма. Когда сцена удавалась, жители веселились и аплодировали”, — отмечает палестинский журналист.


“Просто невозможно себе представить, — говорит Хубер, — сколько человек спокойно снимали сражение. Там были не только профессионалы, некоторые из них стояли не далее, чем в десяти метрах от Аль-Дуры, как будто ожидая, что израильские солдаты сейчас начнут стрелять и попадут именно в этого мальчика, следовательно, объектив кинокамеры нужно навести именно на него. Видеозаписи полны грубых нестыковок: когда проезжают машины скорой помощи, дети почему-то улыбаются. Не успевает “раненый” палестинец упасть, как не более чем через две секунды к нему подъезжает “скорая”, чтобы отвезти его в госпиталь. Складывается впечатление, что водитель \»скорой\» заранее прочитал сценарий и знал наперёд, где должен упасть палестинец, или же ждал в правом верхнем углу, который не попадает в объективы телекамер, готовый рвануть в центр кадра по первому же сигналу (такая сцена промелькнула в репортаже телеканала France 2), — отмечает Хубер. — На другой видеоплёнке мы, к своему удивлению, слышим, как какой-то палестинец кричит: \»Плохо! Придётся переделывать все заново!”.


Совершенно сбивает с толку и то, что France 2, то самое новостное агентство, которое первым рассказало историю \»мученической\» смерти Мохаммеда Аль-Дуры, категорически отказывается предоставить несмонтированную плёнку, снятую палестинским оператором. Журналист Чарльз Эндерлин, который представил сюжет публике, утверждает, что при монтаже он изъял кадры \»агонии детских смертей\» по этическим соображениям. \»Именно поэтому, считает журналист, — его работодатель — France 2 — и удерживает оригинальные плёнки: потому что они слишком жестоки и ужасны\».


Однако вплоть до настоящего момента факт смерти Мохаммеда Аль-Дуры остаётся недоказанным. Как ни странно, все французские телеканалы единодушно отказались транслировать фильм немецкого режиссёра Истер Шапиро “Три пули и ребёнок: кто убил мальчика Мохаммеда Аль-Дуру”, номинированный в Германии как лучший документальный телевизионный фильм. Режиссер, как и журналисты, проводившие расследование, приходит к выводу о том, что израильтяне не убивали мальчика.


Шапиро признаёт, что у палестинцев есть причины не проявлять заинтересованности в продолжении расследования, но почему проведению основательного и беспристрастного расследования так яростно сопротивляется Запад, остаётся непонятным.


“Конечно, палестинцы не допустят вовлечения в расследование тех свидетельств, которыми располагают они. Но France 2 — это не палестинцы. Это свободный телеканал демократической страны. И Хубер звучит очень убедительно, когда предполагает существование тайного сговора France 2 с участниками этого трюка высшего пилотажа”, — подчёркивает переводчик Whistleblower Нидра Поллер в издании книги Хубера на английском языке.


Почему France 2 отказывается сотрудничать со следствием? Если им нечего скрывать, неужели не в их интересах продвижение расследования, хотя бы частичное взаимодействие? Стали бы американские СМИ сидеть сложа руки, заперев столь чудовищное дело в ящик стола?


Возможно ли, чтобы Fox News просто закрыл глаза, если, к примеру, CNN ведёт нечестную игру? Между тем, именно это происходит во Франции\».


“Правда заключается в том, — заявляет Хубер, — что ребёнок, которого показали на экране, не мертв. Он изображает мёртвого”.


А как же похороны Аль-Дуры? В телерепортажах показали труп мальчика со смертельными ранениями в окружении врачей госпиталя Шифа в Газе. Ребёнок был мёртв. Но это был не тот ребёнок, которого все видели в новостных репортажах…


(По материалам, предоставленным агентством “Палестиниан медиа воч)