Образ женщины в американском кинематографе

\»Терминатор-3\» – это не то, о чем мы сначала подумали. Вроде бы и продолжение какого-то там культового боевика, история самоуничтожения человечества в погоне за идеальным порядком и контролем, но с каким-то подвохом. Все дело в женщинах.


Их на фильм немного – если не считать случайно уничтоженных персонажей женского пола (по-моему, меньше десятка), всего две. Но зато какие! Собственно, весь \»Терминатор-3\» – лишь политкорректная демонстрация превосходства некогда слабого пола над мужчинами.


Что делает Шварценеггер? Начав свое путешествие в нашем мире со стриптиза в женском баре и очков в стиле \»голубой-голубой, не хотим играть с тобой\», он, спустя некоторое время, честно признается, что дамочка-киборг совершеннее его, ему с ней не совладать и лучше дать деру, чем спорить с горячей ртутной женщиной. И далее начинает откровенничать – убить героя двух предыдущих фильмов Джона Коннора, надежду человечества, оказывается, было проще простого – потому что парень был инфантильно привязан к образу Терминатора. Слабак… И только женщина смогла собрать свою волю в железный кулак, пленить машину-убийцу, промыть ей мозги, настроив на свой лад, и постараться перекроить историю на свой манер. И потому железный громила слушает только дамочку, периодически подтрунивая над Джоном Коннором.


Глядя на соперницу Арнольда, понимаешь, что эстетика порнофильмов победила – Терминатрикс приходит обнаженной, и хотя и действует одетой, но все же тщательно подчеркивает идентичность понятий \»женственность\», \»хищница\», \»развратница\». То палец с кровью в ротик засунет, то ноги в кожаных джинсах раздвинет, то глазки строить начнет… Остервенение и упорство, с которым дамочка ищет и находит нужных людей, вызывает только восторг. Естественно, пройдясь по улице, оставляет за спиной груды мужских тел, сраженных без оглядки, – мечта любой порядочной девушки. Достойный пример для подражания – в отличие от мужчин.


Что делает Джон Коннор? Парень весь фильм мается депрессией, бомжует, подрабатывая на стройках и тырит наркотики в ветеринарных клиниках. И эта промокашка должна спасти человечество?! Да он и сам в это не верит, хотя в его глазах явно читается сожаление о том, что он с матерью взял да и разрушил собственное звездное будущее. Кто он теперь? Нищий криминальный элемент. А кем мог быть? Вождем, подарившим человечеству новую надежду. Романтика… Но как только начинается заварушка и парень понимает, что шансы на шикарную карьеру в постядерном будущем у него все же есть, Джон снова начинает ныть – да зачем, да на фига, да давайте все отключим… Как только наступает момент действовать, он падает ниц перед летающим роботом – авось, пронесет. Когда же подруга Кейт с руки расстреливает машину первым попавшимся автоматом, он лишь стонет: \»Вау! Ты как мама!..\». Эх, и чему пацана учили? Спустя минуту Джон кричит Кейт: \»За мной!\», но в кадре бежит позади нее – смесь джентльмена и сапера: \»А вдруг там мины?\». Проползая в последний момент мимо умирающего Терминатора, дает слабинку и едва не платит за это жизнью – неуверенного юношу опять-таки вытаскивают за шкирку. В общем, будущий лидер человечества на такового явно не тянет. С легкостью проигрывая практически любой бой, в который он вступает, Коннор компенсирует это повышенной язвительностью по отношению к окружающим, но безуспешно, потому что по ту сторону баррикад – женщины. И какие женщины!


Кейт, гвоздь, серый кардинал всего фильма – не секс-бомба и от порноэстетики Терминатрикса отличается существенно, и прежде всего своей хваткой. Если робот подкупает сексуальностью, натянутой на металлический каркас, то Кейт – воплощение самки, заботящейся о потомстве. Мужа нашла, уютное безопасное гнездо подыскала. Это она направила очередную машину в прошлое ради спасения человечества и незадачливого отца своих детей, это она привела самолет в спасительное убежище, это ее команд слушается громила Шварценеггер! Коннор – лишь игрушка от услужливой эволюции (хотя и игрушка-то не лучшая: \»Да он же страшный!\») для производства потомства, все остальное время его место – в клетке. Туда, кстати, Кейт отправляет Коннора всего с двух пинков – приятно познакомиться, воришка незадачливый! И тут же диалог продолжается традиционными женскими укорами, что раздаются в адрес мужчин на протяжении тысячелетий: \»Да посмотри, на кого ты похож! Бомж! Да ты таблетки для стерилизации глотаешь, неуч! Наркот! Да ты лопух – на дело с игрушкой пошел! Да ты даже в подвале меня потискать как следует не сумел – только побегом из школы и запомнился!\» В любой ситуации эта дивчина готова брыкаться, кусаться, бежать и искать выход. Забыть своего убитого жениха и сразу же начать кокетничать с лопоухим балбесом и заодно единственным самцом в округе? Пожалуйста! Потому что природная функция, потому что лучшее из того, что есть, потому что надо!


В общем, получился занятный фильм о том, чем именно женщины лучше мужчин. Правда, качественного прорыва не получилось, и развитие пошло по строгим канонам женской логики, завершившись традиционным (и несвежим) тезисом: \»Все равно мы, бабы, лучше! Ведь правда, девчонки?\». А жаль – потому что надо было сделать еще усилие и пойти вперед – нарисовать новую социальную структуру, подыскать мужчине новое место в новом мире и разработать кратчайший путь к этому женскому раю… Не получилось – то ли феминистки в США все-таки недоделанные и обычные стервы по сути своей, то ли и вправду нравятся дамам такие лопоухие сопляки и немногословные кастрированные громилы-терминаторы. В общем, хита из \»Терминатора-3\» не вышло – так, краткий конспект претензий к мужикам в 21 веке, не больше.