Он просто ОБЯЗАН

Когда выйдет на свободу Галымжан Жакиянов? Комментарий

“Я понимаю Галымжана, что он не хочет писать прошение о помиловании, он не считает себя виновным. Но я, как женщина, как его жена и мать его детей готова сделать все, чтобы его спасти. Поэтому я от своего имени написала ходатайство о помиловании на имя главы государства… Я готова к тому, что этот мой поступок будет кем-то осуждаться, но я чувствую, что я должна была это сделать. Прежде всего, для его детей…”


(Из интервью Карлыгаш Жакияновой газете Assandi-Times, № 24 (35), от 04.07.2003)


Галымжан Жакиянов действительно ОБЯЗАН. Выйти на свободу.


Абсолютно права Карлыгаш, написав прошение о помиловании, несмотря на уверенность в невиновности мужа. Она сделала это для спасения отца своих детей, и только самые законченные люди, а вернее, нелюди, могут посметь осудить ее за этот поступок.


Не будет преувеличением, если скажу о том, что политический Казахстан замер в ожидании ответа Нурсултана Назарбаева на обращение как Карлыгаш, так и последовавшие вслед за ним многочисленные обращения международных и казахстанских правозащитных организаций, взывавших к главе государства совершить акт гуманизма и освободить из заключения Галымжана Жакиянова.


Ответа пока нет. Да и появится ли этот ответ?


Между тем уже известно, что Галымжан Жакиянов серьезно болен. Он нуждается в длительном лечении. Все мы были свидетелями неприступности президента, когда только после личного прошения о помиловании оказался возможным выход из заключения Мухтара Аблязова, пусть даже ценой отречения от дальнейшей политической деятельности.


Сейчас слово не за президентом, а за самим Галымжаном Жакияновым.


Он ОБЯЗАН выйти на свободу, поскольку, будучи публичным политиком, уже не принадлежит только себе и своей семье. Он принадлежит народу, а значит, нам с вами. И наша задача убедить его в том, что он нужен нам живым, а не в качестве жертвы, во имя демократии и будущего Казахстана. Именно мы, соратники Галымжана, знающие о его невиновности, должны ОБЯЗАТЬ его написать прошение о помиловании и подчиниться нашему решению. И неважно, при каких условиях со стороны режима он сможет выйти на свободу.


Галымжан должен проявить милосердие к жене, детям и ко всем, добивающимся его свободы. И доказательством тому, что наши судьбы не безразличны ему, что он готов воссоединиться с нами, станет его согласие написать прошение о помиловании.


К сожалению, не могу общаться с Галымжаном, ни в виртуальном, ни реальном режиме. Но если бы могла передать ему хотя бы коротенькую записку, написала бы так.


Галымжан!


Уже больше года, как Вы находитесь в аду. Вы осознанно выбрали этот путь и наверняка знали, куда шли и где можете оказаться. Но плата за этот выбор давно перевесила чашу ваших (Карлыгаш и детей) страданий. Вы не имеете права оставаться там. Вы должны, обязаны выйти из этого ада любой ценой. Преклоняюсь перед вашим мужеством и прошу как мать, потерявшая единственного ребенка, не оставлять жену и детей на расправу с режимом. Сейчас для нас и для Вас, Галымжан, самым главным является Ваша свобода, повторяю, любой ценой, и Ваше здоровье. Вы должны пойти на это ради семьи, ради нас и ради себя.