Нурсултан Абишевич – прирожденный гольфист!

Для наших политиков чем меньше в игре правил, тем лучше. С этой точки зрения, гольф им подходит идеально…

Не замечали, что когда по всем информационным каналам начинается массированная атака на сознание потребителя, то на определенном этапе у читателя (зрителя, слушателя) начинается отторжение навязываемой информации и возникает обратный эффект? Это, конечно, касается и рекламы товаров и услуг, но особенно сильно проявляется, когда речь заходит о политике, в том числе об увлечениях политического и, соответственно, экономического бомонда страны. С недавних пор некоторые из отечественных СМИ буквально пребывают под влиянием “Гольфстрима”. “Строительство крупнейшего в Казахстане гольф-курорта “Жайляу” начато в Алматы. Этот курорт, состоящий из гольф-поля, гольф-клуба и комплекса недвижимости, будет расположен в живописном экологически чистом месте западнее дендропарка, ниже санатория “Алма-Ата”, — сообщает “Экспресс К”.


Все чаще появляются фотографии чиновников и бизнесменов на шикарных полях, с клюшками в руках, в разных позах, но неизменно в хорошем настроении. И столь же неизменен тон публикаций – в лучшем случае, благожелательно-почтительный, в худшем – беспардонно льстивый. Безусловно, гольф сам по себе, наверное, и полезен, и не так скучен, как кажется на первый взгляд, но казахстанские масс-медиа, желая того или не желая, устроили этому виду спорта настоящий “анти-пиар”. Так, например, оказалось, что вслед за теннисом в наших пенатах объявилась еще одна “игра интеллигентных людей”. Об этом сообщил “Мегаполису” Владимир Школьник: “Гольф – это единственная игра, где результат тем выше, чем меньше сделано движений. Это почти шутка. Гольф – это не только игра, это мировоззрение. Все лучшие качества, присущие человеку: доброжелательность, порядочность, интеллигентность и многое другое – успешно развиваются на гольф-полях” (№30, 2003 г.). Наверняка г-ну Школьнику пребывание на таких чудо-полях пойдет на пользу. Но, естественно, что в гольфе, который, помимо всех вышеперечисленных качеств, еще и прививает игроку “победительную философию жизни” (“Новое поколение”), лучший результат может показать только один человек: “Президент Казахстана познакомился с гольфом в 1994 году в Америке. Говорят, что игра далась Нурсултану Абишевичу с первого же удара. Не зря пишут, что новоявленные казахстанские гольфисты добиваются поразительно ярких результатов в короткие сроки”.


Серик Султангалиев открыл в гольфе еще больше возможностей: “Это профессиональный спорт, культурный отдых, способ воспитания благородных манер и развития интеллекта. Серьезная сфера для развития бизнеса, одна из форм укрепления семьи”. Еркин Калиев задает сам себе волнительный вопрос: “Почему в Казахстане в гольф играют очень много известных людей?” И сам же на него отвечает: “Потому что это люди продвинутые. Они быстрее приходят к новому, то есть продвинутые они потому, что они быстро продвигаются и ориентируются в реальности”. А Тимур Кулибаев считает, что “игра в гольф дает дополнительный положительный импульс к деловым отношениям и возможность пообщаться. Когда люди общаются не только на работе, когда у них есть совместное спортивное увлечение – это здорово сплачивает команду”. Видимо, именно с этой целью ходили поиграть в гольф экс-премьер Имангали Тасмагамбетов и спикер Мажилиса Жармахан Туякбай (как раз накануне голосования за вотум недоверия правительству). Помнится, тогда диктор \»Хабара\» Татьяна Бендзь еще порадовалась за “замечательно крепкие нервы наших политиков”. Так что гольф еще и нервную систему укрепляет, однако, до конца “сплотить” спикера и экс-премьера один вечер на поле все же не смог (играть надо было чаще, господа политики, а не на заседаниях просиживать). Есть и еще одна особенность в этой игре, которая объясняет интерес нашей элиты именно к этому виду спорта: оказывается, главных законов гольфа всего три: “Играй на поле как оно есть. Играй мяч как он лег. А если это невозможно, поступай по справедливости” (“Мегаполис”). Вполне очевидно, что для наших политиков чем меньше в игре правил, тем лучше. С этой точки зрения гольф им подходит идеально.


“Но вернемся к “Жайляу”… Оборудование будут устанавливать шведы, а его стоимость равняется полутора миллионам долларов. Кстати, перед началом строительства ЗАО “Кокмайса” потратило еще 1,5 миллиона долларов, чтобы перенести инженерные сети, проходящие по этому участку: под гольф-полем не должно быть ничего подобного. Сам ландшафт продумывался не менее внимательно. Поле украсят пять озер, речки, водопады. Еще одним украшением должен стать Club house – общественное здание для гольфистов… Впрочем, только гольф-полем дело не ограничится. Здесь же будет выстроен комплекс недвижимости, состоящий из 48 особняков и одного элитного многоквартирного кондоминиума с пентхаусами и фитнессом, со всей инфраструктурой, включая подземные гаражи на 150 машин, комплекс предприятий бытового обслуживания, магазины, теннисный корт и все остальное, что нужно людям. Все особняки и квартиры планируются на продажу. Строительство гольф-поля планируется завершить поздней осенью или ранним летом, а комплекс недвижимости – осенью следующего года. И тогда добро пожаловать, любители гольфа!” (“Экспресс К”). Издание сообщает, что скоро свое поле появится и у нефтяников: “Ну как нефтяная столица может обойтись без гольф-клуба? В Астане – есть. В Алматы — есть. И даже говорят, еще один будет. Да не простой, а с целым комплексом элитной недвижимости на территории. Теперь и в Атырау будет. По крайней мере, если СП “Тенгизшевройл” не откажется от своих планов и профинансирует строительство. Ведь только нефтяникам по плечу такое дорогое удовольствие. Это специальный дренаж и рельеф, целый комплекс сооружений. Даже простое поле для “пич-энд-патт” занимает три гектара и стоит порядка 100 тысяч долларов. Настоящий гольф-клуб с нормальным полем стоит несколько миллионов и должен разместиться на площади в 100 гектаров. И такое место есть. На берегу Урала года три тому назад решили местные власти сделать обширную зону отдыха. В силу каких-то причин работа закончилась на установке фонарей и высадке газонов. Фонари побили, трава не взошла”. Зато теперь здесь “заколосятся” ум, честь, совесть и интеллигентность нашей элиты.


“Вот так из глубины веков гольф прописался на раздольных землях Казахстана”.