День Учителя – пока еще праздник…

“Пиар” Украины красив и изящен…


“Страна и мир” сообщает, что Госсекретарь РК провел заседание, посвященное вопросам развития казахского языка. “Настало время принять конкретные шаги по реализации внедрения казахского языка”, — заявил Имангали Тасмагамбетов. Аналитик администрации Президента Кенес Юсупов напомнил о словах Сакена Сейфуллина: “Пока казахский язык не станет языком госучреждений, говорить о его будущем не приходится”. Министр культуры Дюсен Хасеинов уверен, что потребность знания казахского языка в системе госорганов значительно увеличилась. Однако пока в государственных учреждениях входящие документы на казахском языке составляют всего 17%, а исходящие – всего 15%. Министр труда и соцзащиты Гульжана Карагусова заявила, что ее ведомству больше всего приходится работать с казахскоязычным населением, поэтому планирует принять меры для перевода делопроизводства на государственный язык. Сама Карагусова признала, что знает язык плохо”. Жаксыбек Кулекеев сообщил, что “в этом году 112 тысяч детей окончили казахскую школу и 50 тысяч русскую. Однако число казахских школ составляет 46%, особенно их не хватает в городах. С каждым годом все больше казахскоязычного населения уезжает из села. А в городе дети вынуждены обучаться на русском языке. В технических вузах только 20% студентов обучаются на казахском языке, причина – острая нехватка методических пособий на государственном языке по техническим специальностям”. В итоге было разработано несколько предложений, в их числе создание комиссии по контролю знания казахского языка в госучреждениях, комитета по развитию гос. языка и департаментов при областных акиматах.


Издание продолжает “препарировать” недавние выборы, один из авторов “СиМ” считает, что казахстанский рынок делят меж собой украинские и российские политтехнологи, причем первые упрекают последних в применении грязных технологий, уверяя, что “пиар Украины характеризуется прежде всего “красотой, изяществом”.


Похоже, банкиры и банки Казахстана снова играют со своим имиджем, создают образы и даже пытаются стать символом, олицетворением какой-либо идеи. Создание “Жилстройсбербанка” и имя первого клиента уже стало достоянием общественности, “Новости недели” написали, что Григорий Марченко взялся, по сути, “есть из одного котелка с солдатами”, в смысле олицетворять солидарность с народом Казахстана. Теперь меняют свое амплуа “гоблины”. “Авторы сериала из банка “ЦентрКредит” придумали совершенно новый сюжетный поворот… Вместо хранителя денег Клиента встречает главный специалист Депозита по должности и “супермен” по существу. Он и одет соответственно: вместо старинного камзола и парика – современный “прикид”: черный строгий костюм, черные блестящие туфли, черный галстук, светлая рубашка. Режиссер и автор сценария несколько усложнили характер гоблинов. Они по-прежнему серьезны, даже мрачноваты, но и в обрисовке образа банкиров появились новые краски: они создают впечатление уверенных в себе, несколько эпатажных, но очень непростых персонажей”. Однако до пиар-акций банкира №1 даже и гоблинам не угнаться…


“Караван” пишет о последствиях землетрясения в Восточном Казахстане, по счастью, не настолько разрушительного, чтобы оставить жителей в преддверии зимы без крова над головой, поскольку в нерасторопности руководства в подобных ситуациях казахстанцы могли убедиться после землетрясения в Жамбылской области. Издание пишет о приоритетах, которыми руководствуются чиновники, решая, подлежит полуразрушенный дом сносу или его можно отремонтировать. В основном, чтобы жилье признали негодным, хватает 200-300 долларов взятки. Один из жителей района выбил таким образом шесть квартир для своих детей и себе новый дом. “А в квартале от нового жилья этого уважаемого гражданина живет с внуком в палатке забытая всеми 93-летняя Орынча Абильдаева. Дня три назад она перебралась в свой на ладан дышащий дом”, поскольку в палатке уже холодно.


“Экономика. Финансы. Рынки” не признает подлинность пленки, на которой Г.Жакиянов якобы отказывается от политической деятельности в обмен на свободу и снятие с него обвинений. По словам издания, Толен Тохтасынов посетил политзаключенного, и тот категорически опроверг заявление КНБ. “Из консультации с видеоинженерами нам стало известно, что практически любую пленку смонтировать можно без проблем, причем специалист высокого класса может сделать так, что разрыв между склеенными сюжетами не будет заметен, даже если звуковой ряд загнать в компьютер”, — пишет издание. В общем, основные темы все те же – суициды в казахстанских колониях, содержание заключенных, Кушмурун, “синдром ДВК” и прочее.


Ваши дети еще умеют говорить?


В четверг, в преддверии Дня учителя, госсекретарь Имангали Тасмагамбетов встретился с лучшими педагогами республики.


Многие газеты сегодня пишут об этом празднике, вспоминая о тяготах, которые надлежит перенести тем, кто твердо решил связать свою жизнь с профессией Учителя. А таких все меньше, и все меньше среди них тех, кто делает свой выбор по велению души.


“Новое поколение” провело опрос на тему: “Каково теперь положение учителя в обществе?” Блиц-опрос, конечно, не раскрыл проблемы, существующие в этой сфере, во всей глубине. Мажилисмен, лидер фракции Гражданской партии Рахмет Мукашев заметил, что “имидж учителя изменился далеко не в лучшую сторону”, впрочем, по его словам, “тенденция к улучшению наметилась… Организовано самостоятельное министерство, которое занимается только проблемами образования и науки”. Конечно, многих учителей, целиком отдающих себя делу своей жизни, хочется в такой день просто поздравить, не говоря ни о чем, не предъявляя никаких претензий и требований к учительству в целом. Но в итоге может получиться восторженно-благодарный хор бывших учеников, кому-то из которых с педагогами повезло, а кому-то не очень.


“Эпоха” сказала о профессии довольно-таки дежурные фразы: “Учитель – самая прекрасная профессия, потому что учитель отдает детям частицу своей души. Он, я бы даже сказала, играет большую роль, чем родитель. Это духовный воспитатель. От него зависит очень многое”. Издание нарисовало прямо-таки слезную картину, как наши “добрые и всепонимающие учителя, невзирая на все это (низкая зарплата, оптимизация школ и проч.), честно и достойно стараются нести свой крест – протаптывать дорожки к душам детей”. Право, если для учителя поиск пути к душе ребенка – тяжкий крест, то лучше и не приходить в эту профессию, а изданию все-таки следовало бы вдумчивее сочинять тексты. Редакция продолжает: “Хотя многим до сих пор приходится тянуть две ставки в школе, а после уроков заниматься либо репетиторством, либо мытьем полов, подъездов. И при этом умудряться сеять разумное, доброе, вечное!” В общем, выдать что-то в духе “Editorials” у газеты явно не получилось. Ну, вряд ли может учитель, вынужденный после уроков мыть полы в подъездах, сеять разумное, доброе, вечное в душах учеников! Потому, наверное, и отмечают педагоги в интервью различным СМИ, что ученики их стали более “продвинутыми” в техническом плане, но менее культурными и вежливыми, менее внимательными и ответственными.


“Деловая неделя” взялась за дело серьезно и хорошо “раскрутила” тему. Интервью с работниками сферы образования размещены на двух полосах “крупноформатки”. Самый короткий комментарий к провозглашенной министром Ж.Кулекеевым реформе: “Мое отношение? Усталость и неверие”. Учителя, говоря о нынешнем состоянии школ, не гнушаются использовать самые мрачные краски: “Школа в загоне. От двух часов русского языка, трех казахского языка и двух английского ума и знаний у детей не прибавится. Удивительно, что они вообще говорить не разучились”. В основном, издание собрало резко отрицательные отзывы, поместив на страницах издания 29 небольших интервью. Всего же “корреспонденты “ДН” опросили 136 человек. “Все опрошенные учителя признают, что система образования в целом и средняя школа в частности нуждаются в реформе. Многие уточняли: не в ломке, а в реформе. По ключевым вопросам тоже почти полное единодушие: действующие педагоги считают переход на двенадцатилетнее образование нецелесообразным, с сомнением относятся к тестированию вообще и к переходным экзаменам в частности. Практически все – правда, с нюансами за возвращение в школу формы… Из ста тридцати шести опрошенных только двое – мужчины. Чуть меньше двух процентов. И мы полагаем, что эта цифра сопоставима с ситуацией в современной школе. А это должно бы заставить задуматься чиновников из сферы образования и членов правительства. И последнее, опрос позволил нам еще раз убедиться, какие все-таки замечательные у нас учителя: умные, интересные люди”.