А за бытовой кайф “новые казахи” еще заплатят…

“Комсомольская правда” сообщает, что парламент принял поправки в закон “О профилактике заболевания СПИД”. Теперь иностранные граждане, зараженные ВИЧ/СПИД, будут выдворяться из страны. Кроме того, появилась возможность бесплатного анонимного обследования на смертельный вирус, бесплатного лечения, социальной защиты инфицированных и больных, а также медработников, чья работа связана с больными ВИЧ/СПИД.


Проект исключает дискриминацию казахстанцев, страдающих СПИДом: “работодателю запрещено от потенциального работника требовать сертификат о ВИЧ-статусе. Запрещается и увольнение работников с ВИЧ-инфекцией. Но иностранные граждане, если законопроект будет принят, в обязательном порядке подвергнутся проверке на ВИЧ/СПИД. В случае, если диагноз ожидается положительным, зараженного иностранца ждет депортация”.


Газета отмечает, что “…многое из предложенного давно применяется на практике – теперь все эти меры просто решили узаконить”.


По отдельным изменениям в законопроекте, который может быть принят через два месяца, возникает вполне логичный вопрос: интересно, не считается ли депортация больных иностранцев из Казахстана, как и в других государствах, дискриминацией по отношению к человеку вообще?


“Экспресс К” сообщает об окончании расследования убийства известного шымкентского предпринимателя Юрия Кима.


“По версии следствия, с которой согласился суд, убийство известного предпринимателя было заказано его конкурентом по бизнесу, некогда замакима Шымкента 40-летним Багланом Амирбековым”.


В свою очередь, обвиняемый и его пособники утверждают, что свою вину признали под психологическим и силовым давлением полицейских. “В этом убийстве ни один из нас не участвовал. Лично я написал явку с повинной, потому что не смог переносить побоев и издевательств, а еще потому, что боялся за свою семью”, – заявил один из них.


Газета отмечает, что в ЮКО – это “первое уголовное дело такого рода, доведенное до суда. Все заказные убийства, происходившие прежде, остаются нераскрытыми по сей день”.


Конечно, не верить Фемиде кощунственно, но следственная и судебная практика в Казахстане дает для этого массу поводов. В частности, тот факт, что осудили “бывшего” заместителя администрации г.Шымкента, наводит на мысль, предстал ли бы он перед судом, если бы был при исполнении? Может быть, необходимо узаконить следующее: в случае жалоб обвиняемых на давление во время следствия суд обязан отправлять материалы дела на проверку вышестоящими структурами. Хотя это тоже не гарантирует торжество истины, но, может, кому-нибудь изменит жизнь.


Бывшая “Новости недели” и нынешняя “Суббота +” и во втором номере практически не представляет политических материалов. Исключением стала статья А.Умарова в связи с событиями вокруг журналиста “Времени” Геннадия Бендицкого.


Как пишет автор, “на нынешней (минувшей) неделе ситуация начала приобретать политическую окраску на местном уровне. Одна из партий объявила о создании общественного комитета в защиту Г.Бендицкого, попутно обвинив Конгресс журналистов Казахстана в бездействии. КЖК выпустил в ответ свое обращение, где заявил, что делом опального журналиста они занимаются давно и всерьез. Подключились депутаты парламента”.


А.Умаров отмечает: “Вроде можно было бы порадоваться за столь многочисленный контингент защитников свободной прессы. Вот только не отпускает ощущение того, что вся эта шумиха превращается в негласное политическое соревнование, кто больше защитит Бендицкого. И как бы среди этих больших интриг не пострадал наш коллега”.


Можно представить, как неприятно ощущать себя вспомогательным инструментом в руках других.


В этом же номере “Суббота +” размышляет о проблеме, которая когда-то испортила москвичей и благополучно портит казахстанцев. В частности, газета пишет, что жителям фешенебельных районов вскоре придется платить за более комфортные условия проживания.


“Хотим мы того или нет, но в Алма-Ате стали появляться элитные районы. Существуют фешенебельные районы, где плата за проживание и налоги в десятки раз превышают подобные ставки для трущоб. Не можешь, тогда выбирай район поскромнее, соответствующий твоим доходам”. Например, район улицы Тулебаева, “где жили преимущественно партийные функционеры”, “остряки, намекая на происхождение когорты “новых казахов”, сразу же прозвали — “Домодедово”, а Кок-Тюбе – “Внуково”.


Председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам коммунальной собственности, архитектуры, градостроительства и благоустройства маслихата Алма-Аты сообщил журналистам мнение депутатов: “раз уж в Алма-Ате появились престижные районы, то нужно обложить их более высоким земельным налогом”. В то же время “…поднять его планку высоко не могут. Существует постановление кабинета министров, согласно которому маслихаты не вправе повышать земельный налог более чем на 50%. Повышение, с учетом нынешних ставок, согласитесь, незначительное. Правда, можно обратиться в правительство с просьбой изменить это положение. Тем более что так делается во всем цивилизованном мире, а у нас “наверху любят перенимать международный опыт”.


Но самое главное в этом вопросе, по мнению газеты, “чтобы интересы простых людей не были ущемлены. Раз уж приходится переезжать с насиженного места, пусть хотя бы получат достойные компенсации и живут в другом районе, где жизнь подешевле”.


Ну что же теперь население крупных городов страны будет делиться не только на “асфальтных” и “аульных”, но и выходцев престижных районов и трущоб. При этом на первый план, думается, выходит проблема не столько материального порядка, сколько психологического дискомфорта. Впору жителям трущоб заиметь собственный гимн, тем более что ничего нового выдумывать не надо – как никогда к месту подходит известная песня из фильма “Генералы песчаных карьеров”.