В схватке с Саймоном побеждает Туркменбаши…

Я иду по улицам любимого Ашгабада и ощущаю, что город моей молодости и первой любви стал намного красивее, но чужим для меня. Рядом с памятниками и портретами президента Сапармурата Ниязова я не вспоминаю свою романтическую молодость студента филфака, а думаю о разном, и совсем о другом. Сегодня меня занимают мысли о том, победит ли наш Великий Вождь американского журналиста Саймона?


Для меня это не праздный вопрос: с одной стороны, мои чувства любви к родному Туркменистану заставляют пожелать победы президенту родной страны. С другой стороны, при власти этого человека я не имею возможности свободно и без опаски даже гулять по родной столице, а профессиональной деятельностью заниматься – тем более. И винить вроде бы некого. Ведь я сам был среди тех, кто на заре “золотой эры Ниязова” восторженно приветствовал вроде бы такую мелочь, как законодательное утверждение названия нашей страны как “Туркменистан”, а не “Туркмения” на русский лад! “Весь мир пусть научится и произносит правильно – Туркменистан!” — думали мы тогда.


В средствах массовой информации за пределами Туркменистана уже многое писали о недавних передачах Си-Эн-Эн и Си-Би-Эс о нашей стране и президенте. Мы сами эту телепередачу не видели. То ли “Боб”, то ли “Джон” Саймон, ведущий американской телепрограммы “60 минут”, о существовании которой почти никто не знал в Ашгабаде, сейчас популярен среди наших правозащитников, журналистов и оппозиции не меньше, чем игрок мадридского “Реала” Бэкхем среди футбольных фанатов во всем мире.


Еще бы, Саймон раскрыл всему цивилизованному миру изъяны режима Сапармурата Ниязова, сравнил его с самим Саддамом Хусейном, а нашу страну оценили как наихудшее место для проживания людей! Обидно и тревожно мне от этого. Вот решил вернуться в родной город Теджен, прогуливаюсь перед поездкой по столице, не обращая ничьего внимания, по местам своей “молодой славы”, и опять сомнения обуревают: в Теджене сейчас “пасут” всех, поскольку именно оттуда наш генеральный прокурор Гурбанбиби Атаджанова. Это, видимо, ответный удар нашего президента в сторону ворот того самого Саймона и всей Америки. По слухам, ее уже сняли с работы. После того, как в декабре 2003 года работниками Министерства национальной безопасности Туркменистана с крупной партией наркотиков — около 20 кг — были задержаны якобы сын и дочь Г.Атаджановой. А как тогда с любимицей Главы Туркмен певицей Жемал Сапаровой, которая якобы также задерживалась с крупной партией наркотиков? Думы обуревают, но я стараюсь, чтобы никто не заметил, что у меня в… голове.


Наш президент, думаю, как и все президенты, тоже человек. (Надеюсь я этим утверждением не оскорбляю его. — Автор.) От певицы Жемал Сапаровой отказаться ему не стоит труда. А от Генерального прокурора — вряд ли. Ведь Г.Атаджанова располагает огромным количеством материалов, которые могут скомпрометировать Отца Всех Туркмен. С другой стороны, снятие с должности генерального прокурора, обвиняемого в причастности к организации наркотрафика, было бы достойным ответом всем этим Саймонам и Америкам! Ну а заслуги моей землячки перед Вождем Нации никогда не будут забыты. Она и уходя услужит Самому! “Какой он чистый президент, когда снимает с должности генерального прокурора за преступления, совершенные не ею, а родственниками”, — подумают на Западе, и … мяч влетит в ворота Саймона. Гол!!! И побеждает Наш!


Можно ли обо всем, что творится в нашей стране, говорить и писать посерьезнее? И да, и нет. “Да”, потому что наш народ заслуживает быть хотя бы проинформированным обо всем, что у нас творится. “Нет”, потому, что практически ни один человек не владеет истинной информацией о том, что творят высокопоставленные люды при этой власти. Ясно одно: силовые структуры страны никак не могут поделить наркобазар ни по закону, ни “по понятиям”, ни по “верховному волеизъявлению” автора “Рухнаме” — “Корана всех тюркских народов”. Об этом говорит то, что на одном из заседаний Кабинета Министров, состоявшемся в конце декабря 2003 года, С. Туркменбаши заявил, что “в деле о противоправной деятельности брата Г.Атаджановой есть некоторые неясности, в связи с чем она пока еще может продолжать работу”. Как видите, и дети есть, и брат имеется, и неясности… И все же за дело берется Служба президентской охраны во главе с Реджеповым, которой, по всей видимости, сейчас и поручено, как далее поступить с Г.Атаджановой.


Благодаря Г.Атаджановой, своей “правой руке”, С.Туркменбаши избавился от многих неугодных политических фигур. Теперь С.Туркменбаши может еще свободней располагать Г.Атаджановой, оставив ее на работе. Но может он использовать ее для поддержания своего авторитета и избежания осуждения со стороны различных международных организаций. Для этого ему достаточно снять ее с должности генерального прокурора. Набор обвинений для последнего случая можно позаимствовать из арсенала самой Г.Атаджановой: нарушения прав человека в Туркменистане, фальсификации и фабрикации дел и т.п. Достигнув своей цели, наш президент, самый гуманный из всех президентов в мире, через годик амнистирует мою землячку. Ведь смог же он только за годы независимости амнистировать более 120 тысяч человек, считавшихся, по определению наших судов, прокуратуры, спецслужб и органов внутренних дел, преступниками. Гурбанбиби окажется лучше хотя бы одного из них. И непременно также будет освобождена. Хотя бы как женщина. По паспорту.


А если я все же окажусь не прав во всем изложенном и победит тот самый Саймон? Неужели наш партнер по борьбе с международным терроризмом начнет освобождать нас, туркмен, от Алмазного Венца Туркменского Народа, как освободили Ирак от Саддама Хусейна? И тогда простые американцы будут спрашивать друг у друга: “Как правильно произносить – “Туркменистан” или “Таджикистан”?, как спрашивали до недавних пор – “Как правильно произносить — “Ирак” или “Иран”? Ведь тоже арийский “Таджикистан” Таджиккаллы Эмомали Рахмонова до сих пор был более известен в мире как главная наркомагистраль! А мой родной Теджен будет известен во всем мире, как известен с недавних пор маленький иракский город Кербала! И хочется, и не хочется. Упаси Аллах! Может быть нам, туркменам, самым как-то решить свои вопросы? Что скажет Наш, Вождь Нации, Глава Всех Туркмен?..


Кто ответить мне, рядовому туркмену, которому вместо бесплатной пищевой соли, нужна соль земли божьей – свобода! Обретенная нами самими, а не дарованная из-за океана!


Сегодня я отложил свою поездку в родной Теджен. Сел и написал эти строки, которые вы читаете, мои дорогие соотечественники и все те, кто в силу различных обстоятельств интересуется судьбой туркменского народа. От моей поездки из одной части несвободной родины в другую ее часть, нет никакого толку. А эта моя “заказная писанина”, как скоро окрестят мои соотечественники, называющие сегодня себя патриотами, как я называл себя много лет назад, возможно, откроет глаза хоть одному из моих соплеменников. Я и этому буду рад. Тем паче, если дадут возможность прочитать Гурбанбиби Атаджановой, которая, согласно сообщениям в СМИ, “продолжает исполнять свои обязанности и в рабочее время находится на своем привычном рабочем месте”.


Я в оппозиции к нынешней власти в нашем Туркменистане. Тем не менее, не знаю – пожелать ли победы или поражения С.Ниязову в этой его символической схватке с Саймоном? Не знаю, что пожелать Гурбанбиби – находиться или более не находиться на этом злополучном месте? Ведь совсем недавно на таких же высоких должностях находились Аширлиев, Назаров, Бусаков, Кабулов, Какабаев… Где они сейчас, нам известно, знают международные организации и Сам наш президент… Что будет с ними и с каждым из нас — граждан независимого Туркменистана, знают Служба президентской охраны и сам Любимый Вождь. И конечно, Аллах. Да сохранит Аллах нас всех от всех невзгод!