Инцидент в поезде Алматы — Новосибирск

Безосновательность и ошибочность претензии по отношению к полученной мной легально миграционной карточке убедило меня во мнении, что г-н Усманов А. совершенно бесстыдным образом требует взятку!..

Уважаемая редакция!


Я проживаю хотя и вдали от Казахстана, однако являюсь частым гостем на своей малой Родине, посему волей или неволей становлюсь очевидцем происходящих здесь событий.


Совсем недавно я и сама пережила довольно неприятный инцидент, возвращаясь в поезде из Казахстана в Россию. Поскольку произошедшее считаю вопиющим фактом коррумпированности сотрудников казахской милиции, я написала жалобу в МВД, ГУВД и управление миграционной полиции.


К сожалению, через Интернет разузнать факсы этих ведомств мне не удалось, а из адресов электронной почты я нашла только адрес Штаб-службы и пресс-службы ГУВД, куда эту жалобу и отправила.


Кроме того, я решила и Вам отправить свою краткую историю творящегося беспредела на поездах.


Уверяю Вас — мой случай — не единичный!


Желаю Вам больших успехов и побед в Вашем нелёгком деле!


С уважением,


Юлия Мусорина


***


Министру внутренних дел Республики Казахстан


Турисбекову З.К.


Копия: Начальнику ГУВД г. Алматы,


Начальнику Управления миграционной полиции РК


ЖАЛОБА


Уважаемый Заутбек Каусбекович,


2 мая 2004 г. я , нижеподписавшаяся, направлялась из г.Новосибирска в г.Алматы поездом №225, следующим по маршруту Новосибирск – Алматы. При пересечении российско-казахстанской границы мною был задан вопрос проводникам, сотрудникам и российской, и казахстанской таможни на предмет того: У КОГО я могу получить миграционную карту и зафиксировать свой факт пересечения границы? В ответ мне была дана рекомендация обратиться в регистрационную службу на железнодорожном вокзале г.Алматы.


3 мая 2004 г., прибыв на железнодорожный вокзал Алматы 1, я обнаружила, что регистрационный пункт закрыт по причине выходного дня. Соответственно зарегистрироваться я смогла лишь на следующий день своего пребывания.


4 мая 2004 г., намереваясь пройти регистрацию на железнодорожном вокзале Алматы 2, я обнаружила, что регистрационный пункт и в этот день был закрыт. Дежурный офицер сообщила мне, что на целый день все сотрудники отозваны. Соответственно зарегистрироваться и в этот день у меня возможности не было.


Тогда я обратилась в отделение миграционной полиции на железнодорожном транспорте, расположенном на 2-ом этаже железнодорожного вокзала Алматы 2. В кабинете находилось 3 сотрудника миграционной полиции, и на мой вопрос – могу ли я зарегистрироваться и получить миграционную карту, один из них предупредил меня, что регистрация – платная и стоит 1 000 тенге. Будучи уже и ранее (в январе 2004 г.) в этом же самом кабинете отделения миграционной полиции на железнодорожном транспорте железнодорожного вокзала Алматы 2 и уже зная данного сотрудника миграционной полиции в лицо, я передала ему пакет требуемых для регистрации документов, а также 1000 тенге наличными:


1) копию с моего российского паспорта;


2) копию железнодорожного билета, по которому я приехала в Алматы,


3) копию паспорта моей мамы, проживающей в Алматы,


4) свидетельство о праве собственности, удостоверяющее принадлежность квартиры в г.Алматы моим родителям.


Сотрудник миграционной полиции при мне заполнил миграционную карточку на моё имя, внёс в неё данные моего паспорта, срок моего пребывания с 4 мая 2004 г. по 13 мая 2004 г. и заверил своей подписью. На карточке были также 2 оригинальные синие гербовые печати.


На мой вопрос: достаточно ли данного документа (миграционной карточки) для подтверждения факта регистрации моего пребывания в Алматы, сотрудник миграционной полиции убедительно ответил мне, что этого документа достаточно, при условии, если я остаюсь в Алматы на указанный период времени и обратно в Россию буду выезжать так же — на поезде.


Причин не доверять официальному лицу — сотруднику миграционной полиции, у меня не было никаких, тем более что в январе 2004 г., будучи в Алматы, я обращалась сюда же – в отделение миграционной полиции на железнодорожном транспорте, на железнодорожном вокзале Алматы 2.


Получив точно такую же миграционную карточку, я совершенно беспроблемно и беспрепятственно выехала в Россию. Тогда, в январе, эту карточку и мой паспорт проверяли неоднократно в дороге и забрали её лишь только на границе казахстанские пограничники.


На этот раз ситуация сложилась совершенно иначе.


12 мая 2004 у меня, следующей в поезде 226, вагон 7, место 7 по маршруту Алматы – Новосибирск, сотрудником линейного отдела милиции – Усмановым А. Были изъяты мой российский паспорт и миграционная карта.


В ответ на моё законное требование пояснить мне причину и основание изъятия у меня документов, г-н Усманов А. Утверждал, что имеющаяся у меня и полученная мной ЛЕГАЛЬНО миграционная карта, заверенная печатью и подписью сотрудника отделения миграционной полиции на железнодорожном транспорте, якобы является “ФАЛЬШИВОЙ”!


Поскольку с данным утверждением г-на Усманова А. Я была КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласна, я потребовала объяснить мне ТОЧНЕЕ – ЧТО ИМЕННО “фальшивого” г-н Усманов А. Видит в моей миграционной карте. На мой вопрос, ответ на который я имела право получить, г-н Усманов А. Совершенно по-хамски ответил мне, что эту миграционную карту я могла заполучить у любого “проходимца” на вокзале, что печать на миграционной карте – якобы фальшивая.


Словесные нападки со стороны г-на Усманова А. становились всё изощрённее и, в конце концов, были выражены в различного рода угрозах:


1) при не передаче ему МОЕГО паспорта и миграционной карты он пригрозил мне надеть на меня наручники;


2) при дальнейшем моём неповиновении – ссадить меня с поезда в Семипалатинске, где и оформить на меня “дело” за покупку “фальшивой” миграционной карты.


Поскольку я продолжала наставать на возврате мне моих документов и признании ошибочности выдвинутого против меня обвинения, на дальнейшее моё неповиновение г-н Усманов А. пригрозил мне оформить штраф в размере 16500 тенге.


Безосновательность и ошибочность претензии по отношению к полученной мной легально миграционной карточке убедило меня во мнении, что г-н Усманов А. совершенно бесстыдным образом требует взятку!


После того, как, кроме меня, подобное же нелепейшее обвинение г-н Усманов А. выдвинул и ещё против двух пассажиров 7 вагона 226 поезда – Косовичей Ярослава и Ольги, все мы втроём обратились к проводникам нашего 7 вагона – Валерию и Оксане, а затем и к начальнику поезда.


Мы просили защитить нас от нелепейших и беспочвенных нападок и по-мирному урегулировать ситуацию. Таким образом, на нашу защиту встали начальник поезда и проводники нашего вагона. Они провели переговоры с обоими сотрудниками линейного отдела милиции, сопровождающими наш поезд. В результате проводник Оксана передала нам недвусмысленное предложение от сотрудников милиции – о предоставлении им денежного вознаграждения за наше дальнейшее беспрепятственное продвижение по данному маршруту через границу.


Совершенно очевидно – нас поставили перед фактом выбора: или мы должны будем официально заплатить штраф в размере 16500 тенге и выйти в Семипалатинске для выяснения дальнейших обстоятельств, ЛИБО неофициально заплатить сотрудникам милиции сумму в размере 100 американских долларов. Поставленные перед жёсткими условиями, не имея возможности незапланированно сходить с поезда и подвергать себя дальнейшим нападкам со стороны бесцеремонных сотрудников милиции, мы были вынуждены принять их условия, и Ольга Косович в сопровождении проводницы 7-го вагона – Оксаны лично передала 100 американских долларов сотруднику милиции, старшему по званию.


Учитывая абсолютную беспочвенность претензий сотрудников линейного отдела милиции, сопровождающих поезд 226 в период с 11 – 12 мая 2004 г., возмутительную массовость данного явления, считаю этот факт грубейшим нарушением законодательства Республики Казахстан.


Прошу Вас разобраться с описанной выше ситуацией и принять меры по прекращению данного произвола по отношению к российским гражданам. И применить соответствующие казахстанскому законодательству меры взыскания по отношению конкретно к сержанту линейного отдела милиции — Усманову А.


По вышеописанному факту готовы дать дополнительную информацию я и мои попутчики – Косовичи Ярослав и Ольга.


Гражданка Российской Федерации,


Юлия Мусорина.