Обращение к президенту РК

Обращаюсь к Вам… с настоятельной просьбой юридически признать и обнародовать официальный отказ в пользу народа Казахстана от всех прав и претензий на замороженные средства

Президенту

Республики Казахстан


Назарбаеву Н.А.


Обращение


Ваше Превосходительство!


В контексте коллективной работы по разблокированию средств  на счетах в Швейцарии, опираясь на официальные документы Швейцарского Федерального Суда, обращаюсь к Вам и другим фигурантам судебных разбирательств с настоятельной просьбой юридически признать и обнародовать официальный отказ в пользу народа Казахстана  от всех прав и претензий на замороженные средства.


Предлагаю также юридически удостоверить в Казахстане факт того, что заблокированные средства всегда являлись собственностью народа Казахстана, вне зависимости от процедур, с помощью которых они попали в Швейцарию!


17 июня с.г. Акцион Финанцплатц Швейц опубликовал обзор данного дела в своём журнале. Эта организация — независимая сеть, контролирующая финансовую систему Швейцарии, которая активно содействует разблокированию и возвращению средств народам различных развивающихся стран.


18 июня с.г. депутат-социалист Ремо Гисин озвучил подготовленный нами запрос в швейцарском парламенте.


21 июня с.г. вышла статья в газете “Базлер Цайтунг”, готовятся публикации в других авторитетных швейцарских изданиях, в том числе, хронологии расследований.


В сложившейся ситуации наилучшим выходом будет включение органов прокуратуры Республики Казахстан в процесс освобождения средств и официальная передача вышеупомянутых документов в прокуратуру Женевы, Федеральный Суд и Федеральный Офис Юстиции Швейцарии (с приданием этого факта широкой огласке).


В свете Вашего недавнего телеинтервью такой шаг представляется логичным и мудрым человеческим и политическим поступком. Он в значительной степени облегчит задачу возвращения средств народу Казахстана, поскольку по совершении предлагаемых юридических действий практически отпадают все основания для задержания средств и основным становится вопрос о форме и методологии процесса передачи денег.


В связи с этим, мы заявляем о возможности и необходимости использования этих средств для создания общественной теле-радио-компании Казахстана с участием швейцарской стороны и под контролем фонда, в попечительский совет которого будут входить депутаты Парламента нашей республики. Идея создания общественного ТВ Казахстана ныне широко обсуждается в нашей стране, полагаем, что она должна быть позитивно воспринята как народом Казахстана, так и зарубежными, заинтересованными по судебному разбирательству, сторонами.


Тем более что в свете противоречий, проявившихся в процессе обсуждения закона о СМИ и предстоящих президентских выборов, создание общественного ТВ послужит гарантией свободы слова в РК, будет содействовать обеспечению равного доступа граждан и политических партий к информационным ресурсам. Более того, в нынешней ситуации, вероятно, это наилучший способ использовать средства в интересах всех жителей нашей республики без исключения.


В связи с вышесказанным, хотелось бы также упомянуть о моих запросах, поданных в прокуратуру г. Астана (опубликован в “Правде Казахстана”) и Администрацию Президента РК в июле-августе 2003 года.


К сожалению, ответов по данным обращениям до сих пор не поступило ни от прокурора г.Астаны, ни от г-на Касымбекова М.Б., лично рассматривавшего данный вопрос.


Прошу использовать парламентский адрес депутата Т.М.Тохтасынова для ответов на все три мои обращения.


В качестве примера хотелось бы упомянуть, что, начиная с декабря 2003 года, было вынесено судебное решение, а затем достигнута и внесудебная договорённость о передаче Нигерии через Вank for International Settlements части денег (85, а затем 50 миллионов USD), ранее заблокированных на счетах её бывшего Президента Сани Абачи и его финансового посредника. В течение 2004 года будет решаться вопрос о возвращении оставшихся на счетах в Швейцарии 500 миллионов, что является результатом сотрудничества нигерийских властей и швейцарского правосудия.


С концептуальной и юридической точек зрения, возможности урегулирования казахстанского конфликта имеют определённое сходство с нигерийским.  Однако, в нашем случае деньги (7,8 миллионов USD), вероятно, такого же финансового посредника, были в конце 2003 года переданы не в Казахстан, а в США. Учитывая прецедент  уже свершившейся потери части средств,  вероятно, принадлежавших народу Казахстана, полагаю, что необходимость скорейшего юридического  оформления отказа фигурантов дела от прав на заблокированные средства не вызывает сомнений. Иначе нашей республике может быть нанесён ещё больший финансовый, политический и моральный урон.


В заключение хотел бы обратиться также и к депутатам Парламента РК с предложением организовать в ходе осенней сессии парламентские слушания, где могут быть даны дополнительные разъяснения и предоставлена текущая информация о ходе судебных расследований в Швейцарии.



Искренне Ваш,


Александр Босых