Евангелие от Иоанна. Интерпретации некоторых поступков Христа и постулатов Его Учения

От автора

Древнейший человек в силу своей неразвитости вынужден был приспосабливаться к окружающей природе и пользоваться ее дарами. Так возникло охотничество и собирательство, а говоря иными словами, паразитарность, которая приравняла человека к животному. Такая же, только технологически оформленная, паразитарность существует по сей день, хотя ресурсы природы не безграничны и во многих частях планеты истощены, что ведет к общепланетарному и бесконечному переделу собственности — к внешним и внутренним войнам, к бессмысленному истреблению людей.

Именно паразитарность и узаконила в своих постулатах старейшая из религиозных идеологий — иудаизм (моисеизм). Если же учесть, что без идеологии человек не живет, поскольку идеология есть кодекс ценностей, на которые он ориентируется, то нетрудно сделать вывод, что именно иудаизм, который в виде якобы демократии и рыночных отношений внедряется ныне повсеместно, постоянно пытается удержать человека в состоянии животного, или в цивилизационном (исключительно экономическом) состоянии.

Что человек задумывался Богом в качестве существа культурного, а не придатком цивилизационных технологий, первым рассказал нам Сын Божий — Иисус Христос, принеся людям обоснованную культурой систему ценностей (ориентиров), или новую идеологию.

Как стать именно культурным человеком, выйти из царства животных, освободиться от бесовщины (паразитарности) и говорится на страницах Писаний его учеников — евангелистов. Истолкование сущностей одного из Евангелий и предлагается вниманию читателей.

Глава 1

“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог”.

Если рассматривать Слово как логически оформленную идею, а по-иному нельзя рассматривать, так как мысль не возникает без метафизического “хочу”, то текст должен читаться следующим образом: в начале была идеология — Замысел Мироздания, то есть идея (дух) и форма (разум) одновременно; Замысел возник у личностного Я Вселенной (у Бога); Замысел — основа основ, и ему, оформленному энергетическими духовными Законами, должно безукоснительно подчиняться во Вселенной все активно живое, пассивно живое и потенциально живое.

К чему же мы приходим при понимании первых строк Евангелия от Иоанна? К выводу, что существует два вида духа. Индивидуальный дух, или отдельное метафизическое “хочу”, который двигает по жизни только субъекта, и дух общественный, или идеология, который движет обществом (массами), корректируя при этом метафизические “хочу” индивидуального духа (души).

Как в субъекте, так и в обществе действуют два начала: начало истинно человеческое, проявляющееся в постоянном творчестве, в желании человека совершенствовать Природу, и начало тварное, зовущее к животному насыщению и даже — к перенасыщению. Если общественная идеология (общественный дух) хотя бы частично отвечает идеологии Божественной, или Учению Христа, общество обретает параметры не выдуманной, а истинной нравственности и начинает развиваться духовно (совершенствовать человеческое в человеке и обществе); если же общественная идеология направлена к животному насыщению, водителями народов и наций становятся крупные хищники, травоядные и тараканы, то есть тварность, которая ставит барьер перед развитием человечности.

Кант писал, что частные духовные проявления лишь в исключительных случаях влияют на дух Целого, в то же время дух Целого почти полностью властвует над частностями. Иными словами, индивидуальный дух лишь в незначительной степени может повлиять на общество, тогда как идеология (дух общества, без которого общество мертво) руководит обществом в целом, оставляя малые исключения.

“3. Все через Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть. 4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков”.

Благодаря идеологии духовного (энергетического) Я Бога все во Вселенной обрело жизнь (логику развития), без чего Вселенная была бы хаотичной и, следовательно, не могла бы существовать. Человек — частица Вселенной, и потому его жизнь (энергетика души, или метафизическое “хочу”) обретает осмысленность и закономерность лишь в случае понимания и подчинения Общим (вселенским) законам развития; законы же диктуют одухотворение (оживление) всех элементов Вселенной, придание им самостоятельной логики совершенствования, чтобы пассивно и потенциально живое стало активно живым. Человеку в качестве духосознательно активной частицы Вселенной предоставлена свобода выбора форм своего развития, с одной оговоркой, однако: создавая формы, он должен преследовать цель собственного вочеловечения (мобилизацию метафизичности), чтобы €стать со-трудником личностного Я Бога в деле постоянного совершенствования Вселенной.

Личностность, духовность, культура, мудрость — в основе идентичные понятия. В то же время — это развитая с помощью познания метафизическая (мобилизованная творческая) энергетика, присутствующая в каждом генетически нормальном человеке. Если же учесть, что в математические формулы можно подставлять любые логические значения, то основная формула теории относительности, E = mc2, наряду с многой другой информацией, может нести в себе и такую: Е — духовная энергетика Вселенной (Бога), равна m — массе духовной энергии человечества, существующей при скорости развития c, возведенной в квадрат. Следовательно, при создании в обществе условий максимального духовного (метафизического) совершенствования системы “человек”, когда страдание неудовлетворенности существующим станет постоянно удовлетворяемым, энергетика человечества и отдельных индивидов может получить, и — получит в будущем, вселенскую энергетику, то есть энергетику личностного Я Бога. Ныне же главная задача человечества — формирование личностного духосознания массового человека, без чего существование человечества становится проблематичным. То, что сегодня духовная энергетика человечества, подчиняясь тварным идеологиям, не растет, а падает до минимальных значений, и значит, не отвечает запросам Вселенной, уже вызывает вселенские энергетические возмущения, которые мы наблюдаем хотя бы в погодных аномалиях. Энергетические возмущения Вселенной, однако, могут принять и совершенно иные — еще более жестокие формы.

“6. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. 7. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали, через него. 8. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете”.

Вселенная (Бог) создала талантливого человека (Иоанна Крестителя), который не был развит духовно, он был всего лишь устремлен к знанию и талантлив, и должен был только побудить людей к желанию познания, способствующего раскрытию гения, к уверенности, что сила познания расширит горизонты, потянет к новому познанию. Будучи лишь цивилизационно развитым, он не знал Замысла Вселенной, но догадывался, что за ним идет Светоч мудрости, которому открыты Божьи помыслы.

Думаю, не случайно евангелист Иоанн рассказывает о предтече Христа — Иоанне Крестителе: исключительно грамотность, которая (развиваясь сама или под идеологическим принуждением), пробуждая жажду дальнейшего познания (образованности, умения выявить истинную суть Добра и зла), ведет нас к постепенному вскрытию тайн Мироздания, то есть научные, философские, другие культурные достижения дают возможность все глубже проникать в сущность бытия и, в связи с этим, облагораживать нашу, человеческую, жизнь, устремлять человечество к вочеловечению. Но это — лишь первая задача, стоящая перед людьми. Вторая, более серьезная — пересоздание самой Вселенной, полное одухотворение (окультуривание) ее. Для того и должна быть беспредельно увеличена скорость массового человеческого совершенствования, так как без духосознательного развития мы так и будем барахтаться в пеленках примитивных (рационалистических) знаний, то есть уничтожать метафизичность, которая и делает нас людьми.

“9. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир… 12. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, 13. Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. 14. И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели „славу Его, славу как„ единородного от Отца”.

Христос принес с собой свет истинный — не просто грамотность или образованность, но — веру в собственные силы, или требование энергетики мудрости, что делает просвещенным каждого человека, и те, кто достиг мудрости, стали “чадами Божьими”, то есть получили начатки культуры, — им еще учиться и учиться именно культуре, но они уже готовы к постепенному постижению Божественного Замысла (к пересозданию зла в Добро).

К раскрытию Замысла (духовных предопределений Бога), человечество устремлено практически с момента зарождения, когда и появились первые Иоанны Крестители (древние живописцы; изобретатели орудий производства; сказители; хранители исторических сведений; шаманы, пытающиеся вскрыть смысл жизни), так как любой человек снабжен основой жизни (развития) — Божественной энергетикой духа, или неуемным любопытством, стремлением к узнаванию нового. Все же, кто познал, благодаря образованности, более высокую сущность — энергетику духовности, произошли вовсе не от генетической предрасположенности, не от тварных плотских желаний, но — от того животворного духа (постоянной неудовлетворенности), который заложен в людей Природой (Богом). Именно они, наполненные метафизичностью, развив ее, и приступили к ее реализации, стали творцами, созидателями, истинными, в отличие от чиновников, пастырями человечества, “властителями дум”, что приблизило их к Богу, сделало, пусть и не полноценными, но — сотрудниками Его.

Творческий дух, напрямую связанный с любопытством, с желанием познания, так же изначален в человеке, как сама жажда всеобъемлющего духа, то есть жажда жизни. Творческий дух и свидетельствует о надприродной сущности человека, о способности человека к пересозданию всего и вся, именно той сущности, которой лишено пассивно живое и потенциально живое во Вселенной. Но творческий дух не проявляет себя, если общественная идеология сосредоточивает человека лишь на тварных желаниях, как это происходит ныне во всем мире. Творческому духу для жизни необходима общественная идеология добродетельного просвещения, образованности, тяги к созиданию и пересозиданию, в том числе и самого себя, лишь она выявляет его непомерную силу. Возможность же в обществе реализации духовной энергетики масс делает общество стократно сильным.

Если дух, как определили Фихте и Соловьев, это — хотение, то пользование им вне формы — развитого разума (без оснащения знаниями культуры человечества), приводит к отварливанию индивида, в силу маленького личного опыта, лишает его духовности и, следовательно, делает почти неотличимым от животного. В деле вочеловечения человека, в деле освобождения его от подчинения только тварным желаниям, а в желаниях и проявляется наш дух, образованность (опыт многих поколений) играет одну из основных ролей. Решающую роль, однако, исполняет метафизически воздействующая энергетика культурной идеологии, становящаяся “плотью”, то есть проникающая, как нечто механическое, во все поры общественного духосознания, побуждающая духосознание к постоянному творчеству, делающая творчество необходимостью. Такая идеология отщепенствует по отношению к тварности, презирает тварность, и напротив — поощряет высокое творческое начало. Тварные “хочу” как бы выталкиваются из духосознания, предаются анафеме; они зримо отодвигаются на второй план, становятся лишь энергетической подпиткой для желаний метафизических (духовных). Человек начинает “есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”.

Именно духовные (культурные) желания, которые превалировали бы над желаниями тварными, и вселял в учеников своим философским Учением Иисус Христос. Он был той метафизико-физической сущностью, которая помимо человеческой воли заставляет не отдельных людей, а массы, получающие при такой идеологии постоянное дополнительное дыхание — Божье вдохновение, становиться творцами, стремиться к бесконечности познания и такой же бесконечности созидания, то есть, как говорит евангелист Иоанн, обретая мудрость, массово делаться “чадами Божьими”.

“16. И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать”.

И подчиняясь освещенному вселенским Светом Христову Учению (Божественной идеологии) все мы (человечество) получили возможность развивать дух (благодать жизни) до состояния сверхблагодати — духовности, то есть стали овладевать наукой своего пересоздания на основе постоянного пересоздания зла в Добро (совершенствовать управление как общественной организацией, так и собственным Я) с помощью, как правило, не осознаваемого нами Божественного (вселенского) энергетического воздействия превращаться из тварей в людей истинных, то есть культурных.

“17. Ибо закон дан через Моисея, благодать же и „истина произошли через Иисуса Христа”.

Ибо возможность тварного управления собой и обществом обоснована примитивными принципами (идеологией) Моисея и дозволяет поэтому любые эгоистические “хочу”, духовность же (метафизичность, или полученное от Бога путем труда образования вдохновение-мудрость), диктует ограничение эгоистических “хочу” и торжество “хочу” альтруистических.

“19. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?.. 23. Он сказал: я глас вопиющего в пустыне; исправьте путь к Господу, как сказал пророк Исайя… 25. И они спросили его: что ты крестишь, „если ты не „Христос..? 26. Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде, но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете: 27. Он Идущий за мною, но Который стал впереди меня” .

И вот свидетельство Иоанна Крестителя, когда поклонники моисеизма (тварности, или сатанизма) привели к нему своих священников и служек спросить: кто ты, что имеешь право крестить?, Креститель ответил им, что он крестит только в воде.

Если учесть (а это стало известно лишь в XX веке), что именно вода несет в себе всю информацию о Вселенной, то ответ Иоанна о крещении в воде можно расшифровать: хочу научить людей желанию просвещения, дабы они на собственном, обогащенном знаниями опыте убедились в правильности указания пророка Исайи, который отверг богоизбранность одного народа, так как богоизбранность — это патриотизм, или национализм, шовинизм, национал-социализм, которые, совместно со страстью к “золотому тельцу”, за счет деления на людей способных к развитию и не способных ведут к разъединению как внутри народов, так и к международному разъединению, то есть к родовым отношениям (к пещерности), или к распадению народов и наций на враждующие племена и роды, на незаинтересованных друг в друге индивидов и, таким образом, превращают человечество в пустыню, где каждая песчинка индивидуальна, почти не связана с другими песчинками, а потому любой ветер (любая случайная, не Божественная, идеология) движет их куда ни попадя. И чтобы ликвидировать одиночество людей, вернуть присущую человеку не-тварную силу созидания, что возможно лишь в сплоченном обществе, Исайя внушал, что не только моисеисты, но все люди в Божьем Царстве одинаково способны к самосовершенствованию — равны между собой, и значит, все — богоизбранны, а братское единение — единственная форма жизни человечества, которая полной мерой получает дыхание Божие, и человек, с помощью Христовой идеологии Добра постигая Законы Вселенной, начинает творить чудеса пересозданий, чтобы открыть, наконец, Замысел Божий и приступить к его совершенствованию совместно с Богом. И “Некто, Идущий за мною”, объяснит вам это лучше, чем я, Иоанн Креститель, так как, в отличие от меня, Он — из Вечности и обладает знаниями законов вселенского развития, которые, сами будучи богочеловеческими, не признают индивидуализма.

Примечание. Думаю, во фразеологии древних евреев существовала идиома, в которой омовение, или крещение водой, обозначало “пробуждение стремления к познанию”. По типу русской идиомы “он в этом деле собаку съел”.

***

Этот материал очень большой. Если он вас заинтересовал, то можете загрузить полный текст в формате word здесь.