“Кахаром” заинтересовался УБОП?!

Вчера вечером офис общественного фонда “Ар.Рух.Хак” или, как они еще себя называют, — “Кахар”, посетили старшие офицеры полиции. В каких целях оказана столь высокая четь выяснить журналистам не удалось. Полицейские не пустили в офис журналистов, да и представляться тоже отказались, я не говорю уже о фото, хотя бы на память.

Комментарии по происходящему удалось взять у Бахытжан Торегожиной, как принято считать, — руководителя молодежного движения “Кахар”:

\"\"В шесть часов вечера в наш офис пришли 4 человека, представились сотрудниками правоохранительных органов, и сказали, что будут искать деньги, на которые финансируется молодежное движение “Кахар” и общественный фонд “Ар.рух.хак”. У них нет санкции прокурора. Они пришли якобы на основании заявлений от родителей студентов. Все эти заявления написаны под копирку, и нас обвиняют в антигосударственной деятельности, как они выразились. Я сразу вызвала адвокатов, но они не стали их дожидаться. Взяли двух понятых, причем совершенно не известно с какой стороны, одна из девушек сейчас при нас разговаривала по телефону и проговорилась, она ответила: “Я нахожусь по работе…”. А до этого сотрудники органов утверждали, что они их нашли на улице.

Они составляют протокол, требуют показать всю нашу финансовую деятельность. Хотят узнать откуда у нас деньги, на что мы печатаем листовки, как мы оплачиваем труд. Их интересует наше финансовое положение. Мы им показали свой устав, свидетельство о регистрации и остальные все документы.

— В каких должностях сотрудники, и какой отдел вами так заинтересовался?

Они показывали удостоверения, мы переписали их данные. Но ведь они вообще не имеют права, они ссылаются на заявления родителей, в которых написано: “Просим привлечь Торегожину за то, что она с нашими детьми проводит антигосударственную деятельность…”.

А проводит обыск УБОП. Я даже не знаю, что это за отдел…

— Это Управление по борьбе с организованной преступностью, а в каких званиях офицеры и в каком количестве?

Майор полиции, подполковник полиции, звания у всех высокие. Их сначала пришло четверо, после того как я показала учредительные документы, старший пошел, как он выразился, “советоваться…”. После этого пришли еще четверо сотрудников, потом еще четыре сотрудника, все сейчас сидят и что-то пишут, я даже не знаю, что.

— Как вы считаете, почему вами заинтересовалась полиция?

— Предвыборная ситуация, страх перед “цветными революциями”, они не хотят, чтобы молодежь у нас стала более политизирована. Их интересует только то, откуда у нас деньги.

— А вы что – обучаете студентов, как проводить революции?

Нет. Мы сейчас проводим большую кампанию – “Знаю!” — по правовому реформированию и по выборному законодательству. Цель этой кампании повысить электоральную активность участия в выборах молодого населения. Мы не агитируем ни за какого кандидата. Мы хотим, чтобы молодежь знала свои права, шла на выборы и голосовала, причем сама выбирала – за кого, то у молодежи также есть право выбора и право голоса, чтобы этот голос у человека не украли и он его использовал. А им не нравится, что мы информируем молодежь, им не нравится, что молодежь у нас становится активной.

\"\"\"\"

\"\"\"\"

\"\"\"\"