Казахский Путин неизбежен?

О своей книге “Тюркское Возрождение” в вопросах и ответах

— Нурлан Ауезханович, ваша книга “Тюркское Возрождение” вызвала немалый шум. Свыше 4100 новых понятий и дефиниций, введенных вами, естественно рождает вопросы. Итак, как возникла книга и почему она так названа?

— Пришло время собирать камни и осмыслить свое место и роль в мире. А тут борются уже не идеологии классов, а типы цивилизаций в виде западной, китайской или исламской. Тюрки же – наследники кочевой цивилизации, оппонирующей оседлым народам и культурам. Они образуют единый тип культуры с самоуправлением, бескорыстной этикой, гармонией людей-сородичей между собой и природой, а также глобальной имперской миссией, явленной миру Чингисханом, Бабуром и т.д. Поэтому посткочевники в 21 веке могут найти себя, свою идентичность не подлаживаясь под оседлые цивилизации, а оппонируя и снимая все их плюсы.

В книге изучен тупик западной цивилизации и выведен выход в виде экогуманистической самоуправляемой цивилизации самодостаточных людей-универсалов. И сделано открытие: прогнозируемая всеми учеными цивилизация будущего (“третья волна” Э.Тоффлера, “информационное”, “сетевое” общество и т.д.) повторяет контуры цивилизации… вольных кочевников. То, что казалось дикостью и отсталостью даже для самих казахов, теперь оказалось впереди всех. Это целая духовная революция, возрождающая весь посткочевой тюркский мир.

И еще. Казахи состоялись как суверенное государство. Теперь, отстояв казахское “я”, нужно объединить сотни этносов Казахстана. Нужна уже общечеловеческая идея “мы”. Это тюрки-универсалы делали всегда, создавая свой, кочевой тип миропорядка. Поступаясь своим эго, они синтезировали лучшие достижения других народов, которыми они управляли от Египта до Китая, от Руси до Индии. И в ХХI веке для казахов, русских и всех землян лишь идея вольного человека-“казака”, а не западное бюрократическое этногосударство есть способ их самовыражения и личного достоинства. Так казахи станут подлинными казахами-казаками, а казахстанцы станут единым и мощным народом, дабы выжить под боком китайского Колосса.

Мы оказались на низшей, сырьевой ступени мировой пирамиды. Идя за Западом с его техноиерархией, мы будем в проигрыше и догоняющими (по оценке экс-министра экономики и бюджетного планирования К.Келимбетова, при нынешних темпах и типе развития мы даже постсоциалистические восточноевропейские страны догоним только через 20 лет!). Но мы можем опередить всех в создании альтернативы, где мы будем первыми. Это путь возрождения самого эффективного для землян строя прямой или кочевой демократии с ее хозяйственным и местным самоуправлением и экобалансом. Так мы объединим продвинутых землян как соакционеров нашей госкорпорации и выживем рядом с великими. Решению этих главных задач и посвящена моя книга и жизнь. Представительная демократия и этногосударства себя исчерпали, они стали ширмой для новых хозяев планеты – мировой олигархии и ТНК. Так что продвигаемая мной уже 8 лет идея акционерного хозрасчетного государства не утопия, а возврат на тысячелетний путь предков.

— На обложке вашей книги знамя Чингисхана. Почему?

— История – это циклически повторяющийся процесс, спираль. А не понятый оседлыми народами кочевник Чингисхан уже дал нам верный ответ на все вызовы XXI века. Он спас кочевников от геноцида и объединив в единый народ, поднял на новую ступень развития. Он примирил все конфессии и расы, уничтожил госграницы и чинуш-паразитов, их поборы и высокие налоги (он брал всего 10% !) и опекал бизнес, ученых, учителей и священников. Вслед за мировыми пророками он дал единый Закон-государство для всех народов как свободную экономическую зону обмена и общения культур. Его империя отражала дух кочевников и де-факто была транснациональной торговой корпорацией, которой его потомки управляли как перекрестные соакционеры. И чтобы спастись самим и спасти мир от грядущей бойни и вырождения, посткочевникам придется повторить путь тюрков Чингисхана. Победит свобода и единый справедливый закон Неба для всех, или новая мировая Деспотия.

И нам это под силу, ведь мы сохранили первобытное братство, оказались в эпицентре Евразии и не раз в своей имперской истории объединяли народы. Как рожденное 16 декабря государство, мы народ-Стрелец, указываем дальние цели человечеству, объединяем и ведем за собой другие народы. Раньше всех, в 1986 году мы обозначили цель народам СССР, поступаясь национальным эго, первыми отказались от испытаний и ядерного оружия, стремимся к миру и единству народов и конфессий.

— Но как все это связано с сегодняшним Казахстаном?

— Напрямую. Чтобы выжить рядом с Китаем, нам придется стать единой командой на базе частноколлективной собственности и демократии равноправных акционеров. Как самодостаточные воины-скотовладельцы наши предки уже управляли обществом как совладельцы некой родовой корпорации. Если им не нравился хан, они откочевывали и тем лишали его власти. По пути единой нации-корпорации в ХХ веке уже успешно прошли японцы.

— И что нужно для этого делать?

— Стать самим собой, вернуться к корням, философии и духу кочевников. Опираясь на свои кочевые традиции, элита должна родить Проект, мечту-идеал. Она и сплотит и воодушевит народ в некое движение с новым Лениным или Ататюрком. Надо воссоздать дух Степи, вольного государства как прибежища для всех обездоленных и продвинутых землян. Это и есть наша коренная и коронная идея – идея казачества, которая объединяла русских и казахов при Пугачеве и Сырыме Датове. И как народ мы изначально сформировались как вольный народ-казак, сбежавший от деспота Абулхаира. Казак, по сути, – это не этнос в западном понимании, а вольный образ жизни, кочевник. Без свободы нет казака.

До сих мы не могли найти себя в западной науке, Маркс и другие ученые отказывали нам как специфической формации или цивилизации. Кочевники оказались изгоями, а лебедя-“каз-ака” сделали “гадким утенком”, перекати-поле, лишенным корней. Вот где главная причина приниженности казахов, их низкой самооценки. Отсюда и временщичество, отсутствие национальной воли и развитого самосознания, а за ними тянутся плоды этого рабства – нищета, лакейство перед властями и западом и т.д. Теперь эта задача №1 для любого народа решена. Мы опять взлетаем как гордые лебеди-“каз-аки”. Все встает на свои места. Через книгу идет возрождение духа кочевников, связи с родной Мать-Землей и вечно синим, спокойным и ясным Небом-Отцом, вечной обителью души кочевника.

— Значит ли это, что казахам надо вернуться к кочевью?

— Нет. Речь идет о возрождении духа, принципов кочевого мироустройства. Каждый кочевник был самодостаточным скотовладельцем и как воин и универсал прямо защищал и управлял обществом. Это был божий народ-Авель, кочевавший по миру как птицы. Через цепочку зависимости “кочевник – скот – экосистема Степи – Бог-космос” он самим суровым образом жизни под открытым Небом подчинялся закону Бога. Поэтому Он и уделил нам тронное место в эпицентре Евразии, в уникальном для Земли окружении 4 цивилизаций, одарил всей таблицей Менделеева и красотами Земли и потому отсюда рвутся к Богу ракеты. И страны Каина-земледельца, ни Китай, ни США и тем более партнерская Россия, не помешают нам возродиться, уравновешивая друг друга. Поэтому через возрождение посткочевников, сердца Евразии идет обновление всего человечества. Оседлые народы ушли от природы, замкнулись в города и искусственный мир комфорта. Отсюда их деградация, однополые браки и т.д. А кочевники и Чингисхан потому и оживают, что они не признавали искусственных госграниц и этносов, вся планета для них была единой мать-Землей под единым для всех землян Небом-Отцом. Рожденная в книге грядущая тюркская постцивилизация – более масштабное и прогрессивное явление, чем христианство, ислам или марксизм. Они не сумели снять противоречия между общим и частным, земными и небесными порядками. Помогать ближнему и творить добро было невыгодно. Поэтому их заветы висли в воздухе, коммунисты же убивали целые классы людей. Лишь тюркская постцивилизация примиряет их, Законы рынка и дух Неба объединяются в самом устройстве государства. Оно упрощается и становится подобием акционерной транснациональной компании, граждане – ответственными сохозяевами, чиновники – наемными менеджерами. Аким будет иметь процент с роста доходов народа, мотивирован творить добро. Взятки, бесхозяйственность и воровство будут невозможны под контролем рядовых акционеров и потребителей. Надо донести эти судьбоносные идеи до элиты и самих масс.

— И что это даст?

— Возрождение народа и переход страны, а затем всех землян на высший путь развития, указанный Богом для всех народов.

— Можно конкретнее?

— Сейчас мы стоим на перепутье трех дорог.

Путь консервации статус-кво лишь убыстрит развязку в виде победы того или иного клана, а война элит размоет казахское постфеодальное государство и оно будет поделено между мощными соседями, включая узбеков. Сырьевое государство для кучки олигархов исчезает на всем постсоветском пространстве. Оно может отнимать и делить, а не созидать в интересах нищего народа. Оно уже самоуничтожается от коррупции, беззакония и внутриклановых разборок. Вспомним: Президент требовал от банкиров снизить кредитные ставки – безуспешно, потом ставил цель сделать жилье доступным – эффект обратный: цены лишь увеличились, в Алматы – в разы. То же и в борьбе с коррупцией. Или с задачей снизить инфляцию и повышение цен, которые съедают все повышения зарплат и пенсий. Так, монополии уже пятый год поднимают летом цены на бензин, нагло грабят людей. В стране же, где власть служит народу, типа Ирана, бензин и, как следствие, – все цены в десять раз ниже и бурный прогресс. Строить рынок силами наших бояр-олигархов и монополистов абсурдно. Они благие цели Президента извращают в интересах личного обогащения. Государство олигархов доживает последний год-полтора.

Оппозиция предлагает путь модернизации, идти к капитализму с его парламентской демократией и т.д. Это естественный шаг вперед. Но капитализм выродился в финансово-монополистический империализм и его крах не за горами, после мировой бойни. Здесь мы останемся аутсайдерами. А главное – не устоим перед Китаем и миграционным давлением с юга и востока. Вот почему нас не спасет путь оппозиции. К тому же он чреват кыргызской полуреволюцией и хаосом, войной кланов, которая у нас обретет еще опасный межэтнический характер.

Отсюда и самый надежный третий путь – мирной трансформации Системы, синтеза капитализма и казахско-назарбаевского родового корпоративизма, тюркская постцивилизация. Мы с телеги постфеодализма должны сесть не на автомобиль капитализма, а собственную ракету тюркского посткапитализма. И этому мощному скачку нет альтернативы, если мы хотим выжить рядом с Китаем хотя бы еще 25 лет.

— А где гарантии успеха? Ведь при посткапитализме еще никто не жил.

— Зато мы жили 75 лет при социализме. Ему не хватало лишь частной собственности и самоуправления мест. Чиновники же вообще формально подчинялись народу (через всенародную КПСС). Как раз эти недостатки тюркский Путь снимает. Он наследует элементы рынка и социализма, типа плановости и развития всех. Все единицы социума, личность и поселок, район, область и страна должны жить по закону Неба, самостоятельного выживания-хозрасчета и давать больше, чем потреблять. Так управление экономикой и государством будет упрощено и сведено к одному вселенскому закону оптимума-выживания, а самоуправляемые акционерные общества-территории будут трудиться как филиалы одной корпорации. Госуправленцы будут под контролем не только экономических законов хозрасчета, но и Парламента-Правительства плюс новой пятой ветви власти акционеров как ревизоров и потребителей госуслуг. Рядом же будет и бизнес индивидуалов, особенно в сфере услуг. Так и жили наши предки – рядом с массовым середняком-сородичем жил разбогатевший бай и т.д. Это и есть прямая – акционерная демократия граждан как совладельцев государства-корпорации, уже созданной Назарбаевым пока для немногих олигархов.

— А в чем Ваши идеи расходятся с Оппозицией?

— Я не оппонирую ни Власти, ни Оппозиции, а предлагаю путь Созидания, развития народа. И не заемную, а кочевую демократию, по которой мы жили веками и не раз покоряли мир и сердца землян. Назарбаев попал в пат. Старое государство одряхлело, его не спасти. Выход из тупика в мирной трансформации Системы, снятии всех позитивов назарбаевской эпохи, типа управления государством частными лицами-акционерами или иностранные ТНК как де-факто соакционеры нашего государства. Не надо ничего ломать, а расширить состав акционеров со 150 человек до 15 миллионов придется. И жить по единым законам, платить налоги придется всем. Революции многонациональной стране и неокрепшим казахам опасны. Парламентская демократия безопасна и реальна хотя бы при 75% казахов в стране, более высоком уровне их урбанизации. Конкретные технологии мирной последовательной трансформации страны (включая программное и бухгалтерское обеспечение, команду интеллектуалов) я детально изложил в своей книге. Постназарбаевскую страну я предлагаю строить вместе с ним, “всем миром”. С тупиковой колеи кланового экстенсивного развития в интересах кучки мы должны плавно перейти на колею всенародного творчества и научно-технологического прогресса. Иначе – кыргызский срыв. Или более вероятный вариант передачи власти казахскому Путину. Но еще лучше третий вариант “партнера”, на который уже почти не осталось времени.

— В чем его суть?

— Чтобы обойтись без революции, под опекой Назарбаева должна вырасти новая альтернативная гражданская структура, новый лидер, которые и перетащат страну на новую колею развития. Одновременно же на уровне госуправления одна область будет переведена на хозрасчет и новую систему стимуляции госменеджмента, что сразу избавит от коррупции, бесхозяйственности, гипербюрократизма и т.д. Назарбаев же будет опекуном и арбитром в неизбежной борьбе сил старого и нового. По новому пути Оппозиции уже двинулись Россия, Украина, Грузия и Кыргызстан. Назарбаев, как и Ельцин не сможет это сделать – он заложник созданной им же олигархической Системы. Ведь чтобы победить коррупцию, ему придется рубить головы окружению, а чтобы развивать рынок и бизнес – уничтожать мегахолдинги, вводить выборность и независимость Акимов, то есть, рубить под собой сук. Топтание же на месте парализует его, и чтобы не утерять окончательно инициативу и контроль, он отдаст власть другому, но не члену Семьи. Поэтому появление или партнера или преемника Назарбаева неизбежно.

Эпоха застоя и имитации развития закончилась. Переломные события начнутся уже с осени этого года. По гороскопу РК коренные изменения свершаются у нас в ноябре, например, рождение тенге, появление ДВК, убийство Нуркадилова и т.д. Жарким будет конец этого и начало следующего года. Да и ближнее окружение Назарбаева состоит из Скорпионов-трансформаторов (Ертысбаев, Утемуратов, Мынбаев; некогда Балгимбаев, Жандосов и т.д.) которые или уйдут вместе с ним или выберут выживание через трансформацию. Поэтому в их интересах лоббировать третий путь и спасти хрупкий мир.

В руках Нурсултана Абишевича или стоять на месте, тогда крах режима и спокойствия неизбежен на 100%, или же через партнерство с народом изменить Систему – это самый надежный, безопасный, и самый трудный путь. С тонущего Титаника олигархов пересесть на народный Ноев ковчег. И доплыв до заветного берега, до конца реализовав данную ему Всевышним духовную миссию – спокойно отдыхать.

— Где можно купить Вашу книгу?

— В магазинах и газетных киосках “Дауыс”.

— Спасибо за интервью.