На смерть тирана!

Умер Туркменбаши. На отдельно взятой территории считавшийся небожителем, а вернее, сам себя таковым считавший. Свита ему пела дифирамбы, а народ умирал от голода. Это был дерзкий человек, поскольку бросил вызов самому хозяину небесной канцелярии, когда изрек, что любой прочитавший его “Рухнаму” прямиком попадет в рай. Любопытно… И настолько знакомая история, увы, из века в век повторяющаяся со времен давних. Когда такого рода люди приходят к власти и несметно богатеют, они начинают подумывать, как бы обессмертить свое имя, но, к счастью, это удел великих. А что касается этих… Дювалье, Пол Пот, Амин, Бокассо, Садам Хусейн и иже с ними — то где они нынче…

Великий Шекспир написал: “Hell is empty and all the devils are here! – Ад пуст и все дьяволы здесь!!!”. Как это актуально и по сей день! И все-таки как это справедливо, когда в этом несправедливом мире, иногда хоть одним “дьяволом во плоти” становится меньше. К сожалению, советская система словно легендарный Ясон уже бросила “зубы дракона”, которые сейчас пышно прорастают в виде таких, как: Лукашенко, Каримов, уже покойный Ниязов, свергнутый Акаев (да-да!) и другие персоны…

Вспоминаю траурную церемонию прощания с Туркенбаши. Запомнился момент, когда к гробу покойного подошел, оставив свиту позади, Назарбаев, и стоял некоторое время, думая о чем-то своем. Это никому не дано узнать, но эта немая сцена побудила меня написать следующие строки…

Стоял у тела тирана,

О чем он думал тогда?

На тело угрюмо взирая,

Как-будто глядя в никуда!

Считавший себя полубогом,

На все наложивший табу,

Теперь лежал у порога,

В огромном тяжелом гробу!

Бессмертием грезил напрасно,

Кругом насаждая свой лик!

Над временем прихоть не властна,

И слава угаснет, как блик!

Статуи снесут повсеместно,

Вернут городам имена,

И канет он в ту же безвестность,

Несущую всем времена!

Лишь избранных помнят веками,

Их славу ничто не затмит!

А этим царькам, что над нами,

Последний приют и гранит!