Не могу поверить… Просто опускаются руки. Это был настолько органичный человек, что без него трудно представить казахстанскую социологию. Если бы можно было измерить влияние человека на умы современников, то, я думаю, его духовное воздействие на людей было одним из самых мощных. Он формировал особый стиль мышления, отношение к фактам, строгость к выводам и интерпретации. Большая часть социологов Казахстана прошла через его критику. К сожалению, многие теперь потеряли этот шанс.
Помню первые деловые игры в середине восьмидесятых, когда мы еще студентами, радуясь свободе выражения мнений, впитывали слова гуру-Сабита и методики, импортированные в основном из России. Прекрасно помню первый центр изучения общественного мнения в Казахстане, помню, как обсуждалась необходимость его создания при Министерстве труда и планы работы. Казахстанских социологов и знают-то в основном через Сабита, который формировал великолепный, но и не всегда заслуженный имидж казахстанской социологии.
Хорошо помню открытость Аналитического центра при Президенте, это было на Новой площади Алма-Аты, когда можно было зайти запросто в здание Администрации и когда этот центр был местом дискуссий и обмена новостями, именно благодаря тому, что там был Сабит. Сабит очень много сделал для меня лично, а “Сандж” своим появлением фактически обязан ему.
Он очень трепетно относился к новому поколению, к выбору жизненного пути своими детьми и племянниками. Он с гордостью нес имя этой интеллигентной семьи, со многими представителями которой мне довелось встречаться и работать.
Примите, пожалуйста, самые искренние соболезнования от меня, от семьи Джандосовых, от Центра исследований “Сандж”.