От редакции. Это обращение было размещено в нашем форуме. Обращение содержит некоторые высказывания, которые, несомненно, вызовут судебное преследование. Поэтому, мы решили удалить письмо с форума и с понятными сокращениями опубликовать это письмо в газете.
***
Я обращаюсь к Вам, Нурсултан Абишевич как к Президенту Казахстана, несменяемому руководителю Казахстана с 1987, ибо Вы, и только Вы один должны нести ответственность за все последствия Вашего руководства.
Мне 73 года, я всю жизнь проработала учительницей математики в сельской школе Алматинской области. Я не хочу называть своё место работы, имя и другие анкетные данные, так как уверена, что, прочитав это письмо, Ваши спецслужбы будут разыскивать меня или моих родственников.
У меня 2 сына, которых я вырастила одна, без мужа. Всю свою жизнь мы жили не богато, но честно, и все мои знакомые и друзья всегда уважали нашу семью именно за честность, за соблюдение национальных казахских традиций, казахских обычаев. Мой дом был всегда открыт для друзей, знакомых и не знакомых, которым я всегда готова помочь чем могу. Я никогда не боялась воров и грабителей — у меня нечего брать. Я никогда не боялась милиции, потому что совесть моя чиста и я всегда уважала Закон. Я всегда смотрела честно в глаза людям, совесть моя всегда была чиста. Но сегодня я боюсь открывать своё имя, опасаясь Вас, Нурсултан Абишевич, Ваших карающих органов, Ваших судов. Подчёркиваю: не совершив в своей жизни ни одного противозаконного проступка, я сегодня боюсь Вас, Нурсултан Абишевич.
Оба моих сына получили высшее образование и оба работают в Алма-Ате: один в милиции, другой — гос. чиновник. Оба сына живут очень хорошо, а по нашим аульным меркам так они просто купаются в роскоши: у каждого 2 импортные машины, у старшего — 2 квартиры, у младшего — 3. Я много раз задавала сыновьям вопрос: неужели зарплаты гос. чиновника хватает на всё это. Но мои дети только отшучивались: мол пришло время урвать своё (именно урвать, но не заработать).
На прошлой неделе я приехала погостить к старшему сыну (у него был юбилей). Я прожила у сына 4 дня, встречалась с его друзьями, с родственниками его жены; я слышала, о чем они говорят, чем живут. Никто меня не стеснялся, все говорили без оглядки на меня, особенно после того, как изрядно выпили. От того, что я услышала, от того, что я узнала я пришла в ужас.
Оба моих сына, все их друзья, как ни печально, должны давно сидеть в тюрьме. Я не юрист, но точно знаю, что гос. чиновникам нельзя заниматься бизнесом, а мои сыновья работают на компанию брата моей старшей невестки и получают там огромные деньги. Свою официальную зарплату они с презрением называют \»жалованье\» и говорят, что это только хватит на туалетную бумагу, сигареты и водку. Из разговора я поняла, что компания брата невестки скупает участки в Алма-Ате и около Алма-Аты, что-то строит и продаёт в сотни раз дороже. Младший сын благодаря своей должности подбирает участки и обеспечивает все необходимые разрешения (он владеет информацией о том, что и где будет застраиваться). Старший сын (тот, что работает в милиции) обеспечивает \»согласие\» владельцев участков продать свою собственность по нужной им цене.
Так, они при мне обсуждали, что на следующей неделе они \»закроют\» (посадят) сына какого-то Марата, который \»упёртый как ишак\». При этом на вопрос за что же его \»закроют\» все рассмеялись и объяснили мне, что был бы человек, а статья уже на него есть. В частности, для сына Марата, зная, что он занимается частным извозом, они подготовили какую-то девицу 15 лет, которая должна будет подсесть к нему в машину и разыграет попытку изнасилования.
Все абсолютно уверены, что Марат, узнав, что сын попал в тюрьму, отдаст свой дом с участком бесплатно. Но больше всего меня шокировало то, что ни у кого не возникло даже тени угрызений совести: все были очень веселы, пили за успех \»акции\». У меня ощущение, что это не мои сыновья, что это чужие люди, бандиты. Они никогда не были такими, они никогда не пили; это Вы развратили их Нурсултан Абишевич. Я поняла, что вся Ваша система управления […] работает вот таким образом: \»закрывая\», грабя, убивая, насилуя ни в чем не повинных людей. […] Вы сделали моих, да и не только моих детей преступниками: бандитами и ворами без признаков совести.
Я мать, поэтому не назову имён. Но мне теперь стыдно смотреть в глаза соседям, у которых нет высокопоставленных родственников. Мне теперь стыдно смотреть в глаза людям за то, что любого из них мои родственники могут \»закрыть\» только потому, что им приглянулся участок.
[…]
Сегодня мы, казахи за проклятые деньги готовы убивать, \»закрывать\», грабить своих соседей или любого, кто подвернётся нам. Я проклинаю Вас […]
Прислушайтесь к моим словам Нурсултан Абишевич и, если не верите мне — спросите Аллаха, что Вам делать?
Вы услышите только один ответ: Нужно раскаяться и уйти. Нельзя больше развращать казахский народ. Довольно!
[…]
Гражданка Казахстана