Заявление к общественно-политическим организациям Казахстана и представительствам международных организаций в Республике Казахстан

Как я уже заявляла, в результате делового конфликта между бывшими топ- менеджерами “Нурбанка” и акционером Рахатом Алиевым, пропал без вести мой муж Жолдас Тимралиев. С момента его исчезновения прошел один месяц и семь дней.

За это время я и родственники моего мужа неоднократно обращались к Президенту Назарбаеву с просьбой о помощи в розыске моего мужа. Кроме того МВД, Генеральной Прокуратурой, Комитетом Национальной Безопасности, а также Агентством по борьбе с экономической и коррупционной деятельностью, принято в производство мое заявление о пропаже мужа с просьбой расследовать факт похищения Тимралиева и Гилимова 18 и19 января по приказу и при непосредственном участии господина Р.М. Алиева. В ту же ночь, когда мой муж не вернулся домой после встречи с руководством и акционером 31 января, я подала заявление о розыске моего мужа, зарегистрированное за №588 от 31.01.07, которое затем было изъято финансовой полицией. Однако, несмотря на все предпринятые усилия, все органы власти, начиная с Президента, приняли позицию игнорирования моих просьб и требований, и показали полное равнодушие к беде моей семьи. Так, Президент Назарбаев не ответил на все посланные мной и родственниками мужа обращения с просьбой о помощи. Генеральная Прокуратура, КНБ ограничились дежурными отписками о том, что принимаются меры по розыску моего мужа, но полностью игнорируется факт похищения и насилия над Гилимовым и Тимралиевым 18-19 января, т.е. упускается, возможно, главный мотив исчезновения моего мужа. Кроме того, аналогичное заявление по происшествию 18 января было подано лично Гилимовым, который был непосредственной жертвой этих событий, однако следственные органы не предпринимают соответствующих действий по расследованию данного инцидента, то есть не допрошены участники тех событий, Гилимова не вывозили на осмотр места происшествия, а на мои вопросы о ходе расследования сотрудники следственной группы под руководством замминистра МВД Касымова К. и Председателя криминальной полиции Казахстана Мукажанова, отвечают общими дежурными фразами – “ … мы работаем…”.

До настоящего дня сотрудники финансовой полиции не выдали следственной группе МВД материалы камер видеонаблюдения с территории банка, которые были изъяты ими сразу после 31 января. Именно эти видеоматериалы могли бы оказать существенную помощь следствию по розыску Жолдаса, установить всех участников происшествия 31 января 2007г., ведь стоит вопрос о жизни пропавшего человека. Однако складывается впечатление, что финансовая полиция имеет в нашей стране неограниченные полномочия и дело о предполагаемых финансовых нарушениях ставится выше жизни людей.

В связи с создавшейся безвыходной ситуацией, я обращаюсь с данным заявлением ко всем общественным организациям Казахстана, к представителям международных организаций, с просьбой выразить свою обеспокоенность по факту полного бездействия органов власти в поисках пропавших людей – Тимралиева Ж. и Хасенова А., и оказать профессиональную и моральную помощь в справедливом решении всех вопросов, связанных со спасением моего мужа.

7 марта 2007 года

Армангуль Капашева