В интернете 13 марта с.г. распространена информация о том, что я – Аян Шарипбаев замешан в преступлении, совершенном в США (г. Александрия), в результате которого пострадал гражданин США Х, получивший ножевое ранение, сотрясение мозга и множественные ушибы, в результате чего попал в реанимацию на 4 дня. Также говорится, что местным судом выдан ордер на мой арест за разбойное нападение, в результате которого пострадал господин Х. И что я в той ситуации “находился предположительно в состоянии наркотического опьянения”. Далее следует история обо мне, как о законченном наркомане.
В связи с этой информацией ко мне стали обращаться за комментарием журналисты ряда СМИ, что связано, думаю, с моим прямым родством с известной личностью, главным редактором газеты “Свобода Слова” Гульжан Ергалиевой. Она – моя мать, а я – единственный сын своих родителей.
По данному вопросу заявляю, что эта анонимная информация, распространенная в интернете, является местью определенных сил, близких к семье президента Назарбаева, за профессиональную деятельность Гульжан Ергалиевой, которая оказала журналистскую поддержку женам бывших руководителей Нурбанка, один из которых объявлен пропавшим.
Что касается истории с разбойным нападением и моим участием в нем, то могу сказать, что это является гипертрофированной версией происшедшего случая со мной и с внуком одного из известных казахских академиков, который, как и я, учился в то время в Вашингтоне.
Однажды мой земляк пригласил меня в компанию его знакомых. Это были в основном российские эмигранты. Я ни с кем из них ранее знаком не был. Мой казахский друг повздорил с одним из них, просто поругались, тот был чуть ли не вдвое старше и крупнее моего молодого земляка, учинил драку. Мне пришлось вмешаться в их конфликт. Все мы, в том числе я, получили по пару синяков, и разошлись, ни о каких ножевых ранениях речи быть не может. И о реанимации – тоже, так как в тот же вечер так называемый пострадавший в полном здравии звонил к нам по телефону и угрожал.
Через некоторое время этот российский эмигрант, кстати, нелегал (без работы и определенного занятия) стал шантажировать моего приятеля, чтобы тот заплатил ему 10 тысяч долларов, а не то он обратится в полицию “за нападение”. Парень отказал ему и тогда тот действительно подал заявление в полицию, но уже с обвинением в “национальной дискриминации”. Со мной представители полиции провели одно собеседование по поданному заявлению. Чем дальше закончилась эта история, мне неизвестно, так как время моей учебы закончилось, и я благополучно уехал в Казахстан.
Я учился в Вашингтоне в 2002-2004 годах, вернулся в Казахстан 3 года назад и работаю корреспондентом газеты “Свобода Слова”. Имею семью, двух дочерей. За это время никаких юридических притязаний со стороны американских властей не получал.
Кстати, наркотиками не интересуюсь.