18 минут, которые потрясли…

Последние несколько дней принесли столько информационного материала, что Борату хватит еще на целый сериал. Все с мещанским остервенением, как кульминацию мыльной оперы из жизни Семьи, обсуждают изгнание Рахата из казахстанской политики. Хотя понятно, что основной итог последних дней это конституционный переворот, когда за 18 минут была изнасилована многострадальная конституция Казахстана. А отставка Алиева была просто дымовой завесой, которой постыдно прикрывают свои действия, которые еще аукнутся не одному поколению казахстанцев. После 15 лет строительства демократического общества, президент, который и пальца о палец не ударил для дела независимости страны, а наоборот, упорно сопротивлялся ей, как в 1986, так и в 1991, провозгласил себя устами своего карманного парламента пожизненным правителем.

Из этого посмешища перед всем цивилизованным миром (хотя, надеюсь, нас не относят еще к странам типа Зимбабве, где с 1980 правит такой же “демократ” Мугабе) можно сделать немаловажный вывод. Президент, является заложником своей же политики, и преемника, которого, говорят в народе, не будет при его жизни. У него был шанс уйти на покой через пять лет, но, став пожизненным президентом, я не уверен, что он сможет дожить до 2012 года. Я думал, что история с Туркменбаши, его ровесником, над которым мы все смеялись (и досмеялись на свою голову) и который стал жертвой заговора собственного начальника охраны, хоть чему-то его научит.

Из заявления Рахата, можно понять, что все его неприятности начались после того, как он объявил тестю о намерении баллотироваться на пост президента, что само по себе не противоречит Конституции. Возможно, когда-то президент и пообещал Рахату передать власть, но после явно передумал. Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Разве он может на минуту себя представить просто гражданином Назарбаевым, почетным пенсионером.

Тем более, куда уходить, когда политические противники либо в эмиграции, либо отстреляны. Наверное, если бы Рахат не был родственником, то его бы уже давно без шуму и без пыли… Страшно подумать, что может ожидать кандидата в президенты, не родственника. А ведь покойные Алтынбек и Заманбек, я думаю, никто не будет это оспаривать, были в числе немногих достойных казахов, которые могли бы претендовать на высший пост.

Рахат кстати был до поры послушным зятем. Да, занимался мелким сахарным бизнесом, но семью-то он должен был кормить. Возможно, и кто-то пострадал от его деловой активности в неспокойные 90-е годы. Например, пострадавшим себя считает Гиллер, хотя тот официально получил 15 миллионов долларов за “Караван” и КТК, совсем немаленькие деньги. Но потом их с лихвой вернул, поучаствовав в написании сценария для Бората (а вы, наивные, думали, что Борат сам все это написал?). Так ведь с медиа империи особого дохода нет, новости на хлеб не намажешь это же не КТЖ или КЕГОК, я уж не говорю о Казмунайгазе, вотчине среднего зятя.

Рахата было удобно держать в качестве пугала, который в выстроенной системе сдержек и противовесов был необходим. Душить независимую прессу его же руками, бесконечно судясь. Или через него закидывать в народ бредовые идеи, типа введения монархии. Кстати, именно тогда президент серьезно задумался о пожизненном правлении, и администрация стала готовить законодательную базу. Была усилена руководящая и направляющая роль Нур Отана. Ведь Председатель правящей партии (как в Китае) будет иметь реальные рычаги власти, не будучи президентом (как в Израиле). И даже присмотрели кандидатуру на роль карманного президента. Шанс сохранить власть будет только тогда, когда на место президента встанет абсолютно безамбициозный, лишенный родовой поддержки, но в то же время человек из ближайшего круга. Родной брат отпадает, зятья как мы видим тоже. Чужака типа Тасмагамбетова поставь, так через неделю в Астане будут атырауские рулить. Так что на роль президента реально подходит нынешний премьер Масимов. Хотя и уйгур, но официально его президент представил депутатам как казаха. Как мы знаем, наш президент ничего просто так не делает и его слово закон. Премьер, как и половина акимов областей – креатура Тимура, да и с китайцами делишки хорошо помогал проворачивать. Просто идеальная кандидатура.

Но вернемся к герою последних дней. И как посол Рахат был просто находка. Его стараниями Казахстан имел реальные шансы председательствовать в ОБСЕ, хотя ему, я уверен, приходилось выслушивать от своих коллег в Вене немало упреков об отсутствии демократии в нашей стране. Искусство дипломата он также показал на примере вступления Казахстана в УЕФА, тоже поначалу утопической идеи. И это практически за бесплатно, что называется за идею. А в это время его бажа Тимур, без особых скандалов, весь в белом, входит в список Форбса (да еще с женой в придачу).

Кто из казахстанских политиков может похвастаться еще такими результатами? Или что сопоставимого сделали наши “великие бизнесмены”, которые как в старые времена дружно осудили врага народа Алиева? Какой вклад для страны, я подчеркиваю, не для себя и своих акционеров, а для общества, сделал тот же Аблязов или Сейсембаев?

Когда совершается преступление, первый вопрос – кому это выгодно? Понятно, что исчезновение одного банкира (похищение, либо побег) — это не причина, это повод. Замять это дело, как делалось раньше, никаких проблем не представляло. Поэтому все говорит о том, что сначала действительно Рахат пошел против президента. А потом появилось дело Нурбанка.

Включился процесс саморазрушения Семьи. Диктатура достигла апогея и должна уничтожить себя. Будут тяжелые времена, дай бог, чтобы мы прошли через них как в Украине, а не как в Киргизии. Но именно без этого мы не станем полноценным народом, мы должны самоочиститься, пережить и понять, что будущее Казахстана принадлежит народу, а не несостоявшемуся хану, “демократу восточного типа”, до сих пор хранящему свой партбилет члена КПСС.