Насчет заявления Народно-Демократической партии «Нур Отан» об оптимизации сети высших учебных заведений

1 марта 1999 года на первом съезде Республиканской партии “Отан” выступил Президент Республики Казахстан Назарбаева Н.А. и как Председатель партии (не как Президент) он подписал следующее постановление.

***

“Постановление Председателя Республиканской партии “Отан”.

В соответствии с Конституцией и с ее ст. 43 третьего раздела

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. На период осуществления мною полномочий Президента Республики Казахстан возлагаю свои обязанности Председателя Республиканской партии “Отан” на Сергея Александровича Терещенко и приостанавливаю свою деятельность в партии.

2. Поручаю Сергею Александровичу Терещенко на период исполнения им полномочий Председателя Республиканской партии “Отан” /Отчизна/ решать все вопросы жизнедеятельности партии, принимать конкретные меры по обеспечению активного содействия партийных организаций в осуществлении политических и экономических реформ, направленных на демократизацию общества, повышению жизненного уровня народа Казахстана, утверждения социальной справедливости и сохранения стабильности в стране.

Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания”.

***

Восемь лет прошло с тех пор.

Ныне Президент в соответствии с внесенными в Конституцию поправками уже сам возглавляет партию.

Все нормально – “наглядный” пример соблюдения Конституции и законов.

Проблема не в этом, а в другом, в следующем:

Все эти годы партия “Отан”, ныне “Нур Отан” не обращала никакого внимания на состояние дел в системе не только высшего, но и всей системы образования в целом.

И вдруг – “Нур Отан” решительно поддержала первые кардинальные шаги Министерства образования и науки РК по оптимизации сети вузов, в результате которой были закрыты 34 вуза и 58 филиалов.

С чего бы это?

Далее – “Нур Отан” одобряет действия министерства (пожалуйста, одобряйте сколько угодно), и в то же время, разделяя обеспокоенность студентов и их родителей, преподавателей, сотрудников закрытых вузов и филиалов потребовала (на основании чего?) от Министерства образования и науки предусмотреть вопросы:

1) сохранения уровня оплаты обучения, ранее установленного на прежнем месте, путем обеспечения компенсации студентам за счет прежнего учебного заведения;

2) обеспечения продолжения обучения за счет государства студентам, обучавшимся ранее по государственному гранту;

3) трудоустройства профессорско-преподавательского состава и сотрудников вузов, прекративших свою образовательную деятельность.

“Нур Отан” с удовлетворением отмечает, что специальная рабочая группа министерства в настоящее время контролирует разрешение всех поднятых вопросов.

“Нур Отан” со всей ответственностью заявляет, что не допустит ущемления интересов студентов, и будет держать под постоянным общественным контролем безболезненное разрешение всех проблемных вопросов, связанных с процессом оптимизации сети высших учебных заведений.

Раньше, пока Конституция не позволяла Президенту возглавлять партию, “Отан” (“Нур Отан”) не вмешивалась в функции органов государственной власти, и ей было все равно, что происходит с системой образования, в частности с системой высшего образования.

Ради справедливости надо отметить, что не “Нур Отан” начала работу по наведению элементарного порядка в системе высшего образования, а Генеральная Прокуратура.

“Нур Отан” молчала, пока Генеральная Прокуратура не внесла соответствующее представление (с представлением органов прокуратуры, тем более, Генеральной прокуратуры, не шутят) в Министерство образования, которому естественно некуда деваться после получения представления.

Теперь, когда начали наводить порядок, “Нур Отан” “осмелел”, и более того, начал присваивать себе контрольные функции государства, о чем свидетельствует то, что “Нур Отан” ТРЕБУЕТ от центрального исполнительного государственного органа выполнения отдельных положений законодательства об образовании и труде, и более того, Министерство образования в связи с заявлением “Нур Отан” образовало специальную рабочую группу.

Та же Конституция провозглашает равенство всех перед законом и судом, соблюдение которого продемонстрировал Президент Республики Казахстан.

Если так, то, руководствуясь принципом равенства перед законом и судом и другие партии вправе ТРЕБОВАТЬ от министерств создания специальных рабочих групп, которые КОНТРОЛИРОВАЛИ бы выполнение тех или иных представлений органов прокуратуры об устранении нарушений законности.

Введение такого механизма, когда по требованию той или иной партии, тот или иной государственный орган начнет создавать специальную рабочую группу с контрольными функциями, отвечало бы интересам многих партий – это серьезно помогло бы борьбе с коррупцией.

Но с правовой точки зрения невозможно ввести такой правовой механизм.

Следовательно, заявление “Нур Отан” не соответствует закону и не выдерживает никакой критики и, более того, такое заявление, скорее, – временное явление, ибо оно может создать прецедент, который не понравится самой власти.

Надо полагать, что это всего лишь не совсем честный способ со стороны “Нур Отан” по привлечению на свою сторону избирателей перед предстоящими выборами, и не более того.