Результаты выборов в Мажилис – закономерный результат казахского политического лохотрона?

На всякого мудреца довольно простоты.

Поговорка.

После состоявшихся выборов в Мажилис многие заявили, что результаты для них были полной неожиданностью. Для меня ничего неожиданного в этих выборах не было. Большинство граждан РК, и я в том числе, знали, что избирательная урна находится в руках исполнительной власти и она, власть, при любом раскладе, нарисует результаты в свою пользу. Все знают, что вся наша система – это политический лохотрон. Выборы – это игра на этом инструменте одного известного человека против всего народа. В этой игре этот человек – лохотронщик, правящий истэблишмент – имитаторы законности происходящих выборов, весь народ – лохи. Цель игры – облапошить народ на выборах и таким образом узурпировать власть, сохраняя при этом видимость честной борьбы претендентов. Верхи оппозиции все это знают, но играют в эти же игры и поэтому все их возмущения по поводу результатов выборов – это фарс и все та же подыгровка в пользу главного лохотронщика. Более того, вся политическая ситуация взывала к бойкоту выборов, но оппозиция пошла на выборы. Почему? Потому что в ней, кроме реальной оппозиции, намертво прижилась и такая ее составляющая, как гапоновщина: после того, как оппозицию тщательно оглупит “зубатовщина”, на заклание ее ведут доморощенные псевдооппозиционные Гапоны.

Но вот в чем вопрос: почему в парламент не пустили так называемую оппозицию? А не пустили ее в парламент, потому что многие лидеры и публицисты оппозиции, далекие от “зубатовщины”, догадались, что между ее верхушкой и властью существует сговор и озвучили это мнение в СМИ. Власти правильно рассудили: 1) если не пустить оппозицию в Мажилис с целью сокрытия сговора, тогда у народа не будет аргументов, чтобы упрекать оппозицию в сговоре с властью; 2) если оппозицию впустить в Мажилис, то освободится площадка для новой либеральной волны в РК, но этого нельзя допустить. Что делать? Власти решили, что нужно оставить так называемую оппозицию на старой площадке, так как политически это гораздо целесообразнее. В ином случае знамя оппозиции может поднять какой-нибудь новый Жакиянов: упаси господи! Он же займет освободившуюся площадку либеральной оппозиции! И, как в песне, “все повторится сначала”, а этого допускать нельзя ни в коем случае! Вот почему не пустили в парламент так называемую оппозицию. Так что, те, кто прогнозировал, что оппозиция пройдет в Мажилис, оказались более чем правы: однопартийный парламент – издержки мер власти по сокрытию от народа вышеупомянутого сговора.

Вы, читатель, спросите, почему я оппозицию постоянно называю “так называемой”. Потому что я не принимаю ее всерьез. Потому что в ее рядах находятся как те, кто вроде Жакиянова или Тохтасынова может, что называется, сложить голову на плаху, так и те, кто откровенно работает на власть: такова цена последних объединений.

Но почему тогда в Мажилис не пустили политических шавок вроде Алихана Байменова? Это однозначно было сделано, чтобы прикрыть главную интригу политической игры в выборы: не прохождение в парламент оппозиции. Расчет был на то, что народ должен, по результатам выборов, подумать, что на выборах победила схема КПСС, схема однопартийности. Это, в свою очередь, отвлечет внимание от главной интриги: оттого, что сговор был и что власть возвращает “зубатовых” на “старую” площадку. Народ должен был подумать в связи с “непущанием” в Парламент Байменова: “Смотрите, власть даже своих “конструктивистов” не пустила в Парламент. Это же возвращение к временам КПСС. Даже КПСС держала у власти беспартийных, а нынешняя власть не пускает туда даже слегка инакомыслящих”. Я много слышал высказываний подобного рода в эти дни. Расчет власти удался. Она однозначно научилась бороться с оппозицией и делает это глубоко, используя при этом богатый опыт бывшей метрополии. И поскольку принципиальной разницы между эсдэками и “акжоловцами” нет, то из этого следует, что Байменов прикрывает, по заданию властей, своим отступлением эсдэков: рука руку, что называется, моет, и ворон ворону, как известно, глаз не выклюет.

В чем же заключался сговор между верхушкой оппозиции и властью? Он заключался в том, что на условиях власти оппозиция 1) объединяется в одну крупную партию, 2) проходит в Парламент и 3) легитимирует Конституцию. О каких условиях власти идет речь? Речь идет 1) об объединении оппозиции с целью помочь Президенту РК в создании бредовой идеи двухпартийной системы, 2) о том, что оппозиция не персонифицирует свои атаки именем Президента, 3) об оппонировании только правительственной партии, 4) сведение оппозиции на нет игрой в парламентскую оппозицию (это главное).

Почему оппозиция пошла на сговор? Потому что время обнаружило ее полную несостоятельность: вместо реальной деятельности по концентрации в стране всех форм социального протеста воедино, как это сделал в свое время Жакиянов, лидеры оппозиции занимались либо клубной говорильней, либо пустопорожней пиар-трескотней в СМИ. Работать с массами они не умеют, впереди маячил политический тираж и тогда “верхи” оппозиции пошли на сговор, чтобы остаться на плаву.

Но так поступила не “зубатовская” составляющая оппозиции. “Зубатовская” “оппозиция” “честно” отработала свой хлеб: она уничтожила реальную оппозицию. Главный аргумент, что это произошло, заключается в легитимации реакционной Конституции. Так поступают только национал-предатели. Можно понять участие в выборах тех “оппозиционеров”, которых власть “уронила” в оппозицию, но когда в их рядах оказываются те, кто прошел в оппозиции трудный и мучительный путь и которые точно знают, что выборы крайне необходимо было бойкотировать, то именно это обстоятельство заставляет народ теряться в своем выборе.

Но труднее всего оппозиции второго уровня. Она в массе своей ничего не может понять в том, что творится в высших оппозиционных сферах, где там “зубатовщина”, а где честная борьба за демократию. И все это прикрыто особенностями казахского менталитета: ведь казахи, даже будучи злейшими врагами, будут вежливо улыбаться друг другу при встрече, мило разговаривать, есть вечером бешбармак за одним столом и ждать часа для мести по принципу: “бойся враг девятого сына”.

Симптоматична реакция Запада на все происходившее на парламентских выборах. Некоторые лидеры оппозиции негодуют по поводу безразличия Запада к судьбам казахстанской оппозиции и объясняют это тем, что де его интересует в РК только нефть, а не судьба демократии. Это так и не так. Запад прагматичен, его интересует, в том числе, и нефть, но его интересует и судьба демократии в РК. Почему? Все ведь просто: в условиях демократии наличествует и стабильность, и возможность прогнозировать ситуацию на долгие годы, а значит, можно надеяться и на гарантированный возврат кредитов. Запад нельзя упрекать в этом. У Запада огромный опыт в политике и их нашими “казакпайскими” лохотронными штучками не проймешь. Они прекрасно видят, кто есть кто в оппозиции. Если бы оппозицию возглавлял Жакиянов, то они бы ее, безусловно, поддержали. А поддерживать “зубатовщину” не входит в политические расчеты Запада и поэтому надеяться, что они начнут поддерживать тех, кто однозначно и изощренно уничтожает в Казахстане демократию, глупо.

Поэтому тем, кто на волне роста социального недовольства начнет новый поход за права народа, должны ясно понимать правоту одного известного лидера оппозиции царскому режиму, сказавшему в свое время, что прежде чем объединятся, нужно решительно разъединяться. Мы же, наоборот, постоянно наступаем на одни и те же грабли: на волне подъема масс создаем мощное движение во главе с харизматическими лидерами, а затем все это вручаем, под видом объединения, какому-нибудь “вброшенному” в наши ряды властями политическому “зубатовскому” проходимцу. И игры казахского политического лохотрона продолжаются по принципу: “все возвращается на круги своя”. И жизнь кажется беспросветной.

Резюме. Результаты выборов в Мажилис Парламента РК — закономерный результат казахстанской политической системы, который я называю казахским политическим лохотроном. Оппозиция не допущена в парламент по причине, во-первых, необходимости сокрытия сговора между властью и верхушкой оппозиции и, во-вторых, удержания, в интересах властей, площадки оппозиционной либеральной демократии. Запад не поддерживает оппозицию по причине нежелания поддерживать “зубатовских” лохотронщиков от оппозиции, кастрирующих своим участием в выборах деятельность реальной оппозиции. Сложившаяся после парламентских выборов политическая ситуация крайне усложняет возможности для зарождения в нашей стране новой волны консолидированных протестных движений.

***

P.S

. В Бхагават-гите индийского эпоса Махабхарата есть рассказ о том, как однажды генерал Арджуна, предводитель войска Каурави, перед самым боем вдруг сильно зарефлексировал и обратился к Кришне со следующими словами: “О, Бхагаван, зачем эта братоубийственная война? Я не вижу в ней смысла!”. На что Кришна ответил:

“Всегда совершай без привязанности должное дело.

Высшего достигает тот, кто не привязан, принимаясь за дело”.

О чем вел речь Кришна? О том, что “должное дело” делать необходимо. Для оппозиции “должное дело” — это борьба за демократизацию нашей страны. Но делать такого рода дело нужно “без привязанности”. Что это значит? Это значит, что нам, оппозиционерам, необходимо рвать реакционные элементы клановой “привязанности” внутри оппозиционных движений, выраженных в родовых инстинктах. Тогда мы легко сможем научиться отделять “зерна” реальной оппозиционности от “плевел” “зубатовщины”, решительно разъединиться с внедренными в движение доморощенными Гапонами. Научившись разъединятся, мы постигнем великое искусство политического компромисса. И только после этого мы научимся объединяться, и сможем, наконец, создать единое, жесткое, и по настоящему консолидированное, объединение оппозиционных движений, способных одолеть нынешний режим. Так мы создадим предпосылки для появления в нашей стране национальной элиты. А такой результат “должного дела” есть залог того, что мы достигнем “высшего”: подлинного национального освобождения!