Рудименты ГУЛАГа возвращаются

Инакомыслие не в почете, а если имеется, то нет гарантий, что тебя не накажут — “психушкой”, “колючей проволокой” или еще хуже не сживут со света! Таковы реалии Казахстана! Об этом говорилось на скорбном мероприятии 31 мая у камня репрессированных в Уральске. Мероприятие чуть не сорвалось: один из подполковников полиции без спроса изъял у камня портрет погибшего Алтынбека САРСЕНБАЙУЛЫ. Активисты пытались вернуть фото на место, но не получилось.

В 10 часов утра, к установленному камню жертвам тоталитарного террора, подходили уральцы, чтобы отдать дань памяти. Камень утопал в живых цветах. Люди держали по очереди в руках портрет погибшего Алтынбека Сарсенбайулы и плакаты с надписями: “31 мая День жертв политических репрессий. Жертвам политических репрессий прошлого и нынешнего режима”. А. Сарсенбайулы – убит. З. Нуркадилов – убит. О. Никитина – убита. Б. Абилов – осужден. М. Аблязов – осужден. Г. Жакиянов – осужден. В. Журавлев – убит. А. Шарипжанов – погиб. Б. Даримбет – погиб. М. Исмаилов – осужден. И. Савостина – осуждена. М. Аспандиярова – осуждена. Т. Тохтасынов – осужден. П. Своик – осужден. О. Джандосов – осужден. И. Колов – осужден. А. Касанов – осужден. А. Нарманбетов – осужден”.

Вокруг камня собрались и активисты партий “КПК”, “Алга!”, “Азат” и НПО “Поколение”.

Пусть этот камень будет не камнем раздора, – говорит первый секретарь КПК по ЗКО Василий ШАМИН, — чтобы у людей укреплялась вера в патриотизм, основанный на социальной справедливости. За это отдали и отдают миллионы жизни наших граждан бывшего Советского Союза и нынешнего независимого Казахстана.

— Этот день, назван Днем национальной трагедии, пусть этот день для властей будет напоминанием, что репрессии продолжаются и по сей день, – восклицал руководитель партии “Азат” Низгали БЕРКАЛИЕВ.

Позднее, к камню должны были подойти школьники, чтобы отдать дань памяти жертвам политических репрессий. Ждали и акима. А чтобы выглядело, так как нужно, полицейские предусмотрительно решили зачистить место от ненужных элементов: “Полковник звонит по телефону, наверно не знают, как подцепится”, — кто-то подметил из толпы. “Сейчас будут отбирать плакаты”, — вторит другой участник акции.

Один из подполковников в штатском внезапно подходит, и резко хватает портрет А. Сарсенбаева, стоявший у обелиска и пытается уйти. Но его останавливают активисты партии “Азат” и “КПК” и пробуют отобрать у него портрет. Не получается. Полицейского отбивают подоспевшие коллеги. Портрет служивые так и не вернули.

Вы, люди в погонах, представляете государство, при этом попираете наши конституционные права, – пытается вразумить полицейских Василий Шамин.

Ваши права никто не попирает, – кричит полицейский…

А кто только что портрет Сарсенбаева стащил, — восклицает Василий Шамин. – Я, что ли?

Превратили государство в мошенников, воров и жуликов. Я отвечаю за свои слова и могу доказать! – в сердцах возмущается пенсионер, бывший директор \»Ремзавода\» Юрий КОНОНЫХИН.

31 мая, Казахстан отмечает День памяти жертв политического террора. Ничем неоправданная трагедия, колоссальное горе, сломленные судьбы. Были уничтожены, сосланы в лагеря, расстреляны, замучены миллионы советских граждан. По официальным данным, только с 1937-38 годы в Казахстане были незаконно осуждены более 100 тысяч человек, и около 25 тысяч из них были расстреляны. Казахстан стал местом депортации для миллионов людей. Жестоким репрессиям подвергались целые народы. В разные годы, было депортировано в Казахстан 800 тысяч немцев, 102 тысячи поляков, 19 тысяч корейских семей, 507 тысяч представителей народов Северного Кавказа и другие этносы. По всей стране бывшего СССР на карательную систему тоталитарного режима работало 953 лагеря и поселений.

Мой дядя Маштаков КАЖЫДЕН попал в плен 1941 году, когда воевал на украинском фронте, – рассказывает член партии “Алга!” Максат АЙСАУТОВ. — А под конец войны 1945 году он вместе с другими пленными был освобожден американской армией. Когда попал к нам, его сразу арестовали. Через полгода отпустили, но не надолго. В 1946 году он был осужден на 10 лет по стандартному обвинению в государственной измене в виде шпионажа на Японию и Америку. Сидел в Воркуте, работал в шахтах в невыносимых условиях. Репрессии подвергся и мой дедушка Айсаутов КУАНЫШ. С войны он вернулся, имея ордена. Когда они получили долгожданную свободу и приехали в аул их сделали незвездными, и каждый месяц они должны были отмечаться в милиции. В собственной стране они были изгоями. Только в 1989 году их реабилитировали. Перед родственниками даже никто не извинился и по сей день!

В 1993 году был принят закон “О реабилитации жертв политических репрессий”. С тех пор, органами прокуратуры Казахстана было реабилитировано более 340 тысяч незаконно репрессированных.

То, как повели себя люди в погонах лишний раз доказывает, что власть продолжает жить с психологий сталинских времен. Остается напомнить, то, что никакие обещания всеобщего счастья не могут оправдать страданий и смерть невинных людей, которые уже есть в новейшей истории Казахстана. И если мы хотим окончательно избавиться от страшного наследия тех лет, нам необходимо добиться сменяемости власти путем свободных и прозрачных выборов, установление реальной свободы слова. А пока этого нет, то на нет и суда нет, репрессии будут только усиливаться!

г. Уральск 02.06.2009 г.

Уральцы, в том числе активисты партии “КПК”, “Алга”, “Азат” и НПО “Поколение” пришли отметить День памяти жертв политического террора.

Подполковник полиции держит в руках изъятый портрет Алтынбека Сарсенбайулы и при этом пытается дотянуться до плаката.

Оппозиционеры пытаются вернуть портрет на место.

Власть выставила караул.

После зачистки камня и караула, школьники торжественно отметили День памяти жертв политического террора.