Сегодня в 15-00 на нашем сайте состоится “прямой эфир” с Нурланом Амрекуловым. Задавайте вопросы прямо сейчас

Прямая видеотрансляция через интернет

Нурлан Амрекулов, родился 14.11.1956.

Из семьи служащих. Отец Ауэзхан — настоящий коммунист, кавалер множества орденов и медалей (воевал десантником). Имея 7 классов образования, из 6 убыточных колхозов создал в 1962 г. крупнейший совхоз и за 10 лет вывел его в миллионеры.

Нурлан Амрекулов, окончив сельскую среднюю школу, поступил на философско-экономический факультет КазГУ. Дважды брал академический отпуск для углубленного изучения философии. Преподавал, затем учился в аспирантуре Института философии и права АН РК, работал там до 1995 года.

1987 г. Защита диссертации канд. филос. наук. Весна 1987 — осень 1988 — одним из первых в стране организовал дискуссионный политклуб (был распущен по указке Г.В.Колбина). Активист «Невада-Семей».

В 1991 г.г. первым в стране издал за свой счет книгу «Тайна культа личности и ее разоблачение: Эпоха сталинизма, логика ее развития и изживания».

Осенью 1992 г. инициировал и написал с Н.Э.Масановым статью «К стабильному гражданскому миру». Чтобы спасти межэтнический мир РК тандем принял огонь критики и создал в общественном сознании «русскоязычный» демократический полюс-противовес. Предлагал демократический путь госстроительства в интересах народных низов, а не отдельного (коренного) этноса, путь, вырождающийся в клановость и компрадорскую этномафию.

1993 — 1994 г.г.: цикл статей по рыночным реформам в Казахстане (совместно с Н.Э.Масановым, тогда же вышел совместный сборник статей «Казахстан между прошлым и будущим». Окончил докторантуру, подготовил автореферат, но из-за критики властей и т.д. защита докторской стала маловероятна и была отложена.

Май 1995 г.: вынужденно-добровольный уход из Института философии и права АН и начало независимой жизни казака, работы в общественном секторе (до нынешнего дня). Распад идейно и т.д. исчерпавшего себя тандема с Н.Э.Масановым и переход от гололиберальной к центристской позиции, сбалансированной с местными реалиями и поиск собственного пути, соединяющего казахскую “почву” с западно-демократическими ценностями. Организовал фонд «Интеллектуальные ресурсы устойчивого развития» (совместно с С.Ивлевым и др.).

В 1998 г. учредил фонд «Инновационный информационный центр». Выступал с критикой антинациональной политики Нацбанка, Открытым Обращением к руководству страны по изменению антинародного курса высокой ставки рефинансирования НацБанка, поддержки курса доллара за счет тенге и т.д. (совместно с М.А.Ишаевым). Генерация ряда прорывных моделей устойчивого прогрессивного развития РК (в частности, создание агро-промышленно-финансовых консорциумов для вывода села из кризиса и т.д.)

Разработал проект снижения эмиграции немцев (организация СЭЗ в Кустанайской области с участием Ассоциации немцев РК, правительства и частного капитала ФРГ (снял фильм о немцах Кустаная совместно с «Интерньюс»).

Осознание необходимости смены модели государственности и (монетарно-ростовщической) цивилизации как таковой. Презентация Проекта реформирования ООН в СМИ РК и на заседании мировых НПО в ООН (Нью-Йорк, сентябрь 1998 г.). В 1998 г. издал третью книгу «Пути к устойчивому развитию, или размышления о главном», где впервые развернуто презентовал идею народной акционерной модели государства.

1998-1999 гг. Руководил проектом «Генезис и клановая структура казахстанского истеблишмента» по гранту Института открытого общества Д.Сороса.

1997-1998 г.г. Организовал «Лидер-клуб» (совместно с А.Б.Кожахметовым). Участвовали Кажегельдин А.М., Набиев Ж.Ж., Оспанов М.Т., Сембаев Д.Х. и др.). Проект был поддержан позже фондом «Каунтерпарт консорциум». Выдвижение ряда идей по реформированию экономики и системы госуправления Казахстана. Угасание клуба из-за отсутствия обратной связи с Правительством РК.

Разработка и внедрение элементов новой самоокупаемой модели социальной защиты уязвимых лиц. Для ее практической реализации организовал на личные деньги Ассоциацию поддержки уязвимых лиц «Новая жизнь» (при участии ассоциаций инвалидов, многодетных семей Алматы и др.), успешно отработал отдельные узлы модели. Затем — безуспешное обращение за поддержкой в Акиматы Алматы, области, министрам РК, вплоть до Премьер-министра и Президента РК и международных фондов. Свертывание проекта из-за отсутствия средств. Творческая разработка новой модели государства, ее публикация в газете. Поддержка казахского «народного фронта», пытавшегося бороться с приватизацией земли.

1998-2005 гг. изучение эзотерики (хирология, нумерология, аюрведа, йога и т.д.). Углубленное изучение астрологии как высшего системного метода познания сути людей и целых государств, прогнозирования их поведения. Переход от идеи внешнего (экономического) развития к внутреннему саморазвитию как дополнению и предпосылке первого. В конце 2000 г. издал «Лоцию самопознания» на личные и заемные средства. Лоция учила жить в ритмике с Луной, ее календарем, сопряженным с индивидуальными биоритмами конкретного человека. Из-за отсутствия средств проект не получил развития и был законсервирован.

Начало 2003 — июнь 2004 гг. Книга «Арманжер — мечта человечества» (Алматы, Галым, 2004, 732 с.), где подробно изложил новую модель мироустройства и новой постгосударственности РК.

В 2004 — 2005 гг. изучение истории и кочевой культуры казахов, исторических корней выдвинутой «Утопии». Выступил с Обращением к нации и властям страны о переименовании казахов казаками и реинтерпретации смысла Знамени РК.

Издал 4-ую книгу — «Тюркское Возрождение» (Алматы, 2006, 556 с.). Указатель новых понятий и дефиниций составил свыше 4500 единиц. Детально изложены новое мировоззрение тюрков, путь их возрождения, план реформации государства РК

Весна 2007. Выдвижение идеи консолидации элиты вокруг общенационального проекта “Казвэй XXI” (Путь РК в XXI век), организация клуба для апробации и генерации идей проекта с продвинутыми, системно мыслящими единомышленниками.

В 2009 г. запущены два сайта автора: www.kazway21.org и www.kunnu.org.

***

Задавайте любые вопросы, но будьте корректны. Формулируйте вопросы четко, максимально понятно и коротко. Не надо никаких предисловий и прочих рассуждений – только вопросы.

Предварительно вопросы будут группироваться для исключения дублирования. За полтора часа до прямого эфира прием вопросов прекращается. Однако, во время прямого эфира, с 15-00 вновь можно будет задавать вопросы. На вопросы, заданные после 15-00, Нурлан Амрекулов будет отвечать, если только останется время.

Прямой эфир проводится на русском языке, пожалуйста, учтите это при подготовке вопросов.

Все вопросы размещайте здесь под этой статьей.

***

Как смотреть “прямую линию”

На главной странице, в рубрике “Интервью” в 15-00 появится окно, в котором начнется прямая трансляция. В этом окне, вы сможете непосредственно увидеть и услышать то, что будет происходить в редакции с задержкой всего около 2-3 секунды. Нажмите кнопку “смотреть” в центре экрана. Если у вас интернет работает неустойчиво и картинка на экране “замерла” или исчез звук, перегрузите главную страницу и снова нажмите кнопку “смотреть”.

Как посмотреть запись “прямого эфира” после его окончания

После окончания прямой трансляции, примерно через 10 минут, вы сможете просмотреть весь этот же материал в режиме оффлайн. Он появится в той же рубрике – “интервью”. Для просмотра видеоматериала нажмите кнопку “смотреть” в центре экрана.

Текстовая версия “прямого эфира” не предусмотрена.

***

Удачного вам просмотра!